Шестнадцать лет на Ниссан-Серена (годовой отчёт об эксплуатации)

Шестнадцать лет на Ниссан-Серена (годовой отчёт об эксплуатации)

Приветствую Всех !

Текущий пробег 310368 км (год назад был 304831 км), мой пробег за 16 лет
180803 км, за прошедший год проехано 5537 км, что на 1100 км меньше чем за
прошлый год. Параллельно на рабочей а/м я проехал ещё 10200 км.
По регламенту и расходникам на этот год пришлось одно большое ТО-310
(масло+все фильтры+свечи).

По регламенту и ремонтам за прошедший 2019 год (текст с сервисной книжки).

01.05.2019 306368 км
Демонтаж с а/м сидения третьего ряда. Демонтаж обеих кронштейнов крепления
спинки сидения. Приваривание отломившейся передней части правого кронштейна
к основной части кронштейна. Восстановление на раме с обеих сторон сломанных
мест крепления кронштейнов с помощью сварки и шайб d=10 мм. (D=30 мм., h=2
мм.) - 2 шт. Обратная установка кронштейнов на свои места, спинки и
собранного сидения в а/м.
Временные затраты 7 часов
Подробности: перевозил для сварки углекислотный баллон пустой и обратно
полный, дорога в месте нахождения той конторы плохая, баллон лежал на
сложенных спинках 2 и 3 ряда и 3-й ряд доломал окончательно. Но после
ремонта всё Ок, никаких люфтов нет.

03.09.2019 308110 км
Замена переднего левого тормозного диска на б/у контрактный оригинальный
(толщина 24,1-24,3 мм). Замена скобы переднего левого суппорта с
направляющими на б/у контрактную оригинальную. Промывка и смазка
направляющих смазкой МС-Спорт. Замена левых передних тормозных колодок на
б/у контрактные оригинальные Hitachi HP12 (пр-во Япония), остаточная толщина
накладок 6,5-7 мм. Толщина снятых накладок лев.нар. - 4-5 мм, лев.вн. -
1,5-3,5 мм. Проверка правого переднего тормозного механизма. Толщина правого
тормозного диска: 24,0-24,5 мм. Толщина накладок: прав.нар. - 4,5-5 мм,
прав.вн. - 3,5-5 мм.
Временные затраты 2 часа
Подробности: ширина левого тормозного диска была менее 24 мм, так же с
внешней и особенно с внутренней стороны тормозные накладки от Кашияма
выгрызли вглубь борозды вплоть до 1 мм. При этом справа всё Ок. Слева
тормозные накладки изнашивались неравномерно верх-низ, короче под углом.
Причина - износ отверстий в скобе и немного самих направляющих, но основной
износ в скобе. С правой стороны износ накладок почти равномерный и люфт
направляющих там небольшой.

05.10.2019 308851 км
Замена необслуживаемой АКБ "VARTA Blue Dynamic" 60 Ah 540A (пр-во Германия,
дата пр-ва 2 квартал 2008 года) на б/у АКБ "REMCO" 12V 40 Ah (пр-во Китай) с
адаптацией клемм и крепежа.
Временные затраты 1,5 часа
Подробности: АКБ отработала 10 лет с момента её установки ещё на СВР и в
начале лета резко сдохла. Сдал её в утиль за 600 рупий. А Варта Сильвер
которой уже 16 лет ещё работает, вот только что её отнёс заряженную в гараж
и она с полпинка завела СВР.

30.10.2019 309219 км
Покупка новых зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 200 205/65 R15 99T
XL (пр-во Россия). Дата производства 12 неделя 2019 года. Вес шины-11,4 кг.
Материальные затраты 17220 рублей

05.11.2019 309404 км
Шиномонтаж новых зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 200 205/65 R15
99T XL - 4 шт. на диски б/у штампованные оригинальные Nissan 6J*15, PCD
4x114.3, ET45, балансировка колёс и установка на а/м.
Материальные затраты 880 рублей

21.12.2019 310013 км
Выполнение ТО-310 т.км.
Промывочное масло МПА-2 235 руб
Масляный фильтр Bosch P2060 (0 986 452 060). 250 руб
Масло MOBIL-1 10W-60 synthetic API SM 1750 руб
Воздушный фильтр SCT SB265
Топливный фильтр Bosch F5030 (0 450 905 030 - 85N) 710 руб
Свечи зажигания Brisk DR15YC-1 290 руб
Материальные затраты 3235 рублей
Временные затраты 5,75 часов

23.12.2019 310019 км
Замена тактового переключателя 6х6х17 на новый SC7127 - 1 шт. кнопки "Ввод"
маршрутного компьютера Vcons-202. Причина: поломка штырька ранее
установленного переключателя.
Материальные затраты 3 рубля
Временные затраты 0,5 часа

09.01.2020 310167 км
Замена правой лампы подсветки номерного знака на новую 12V5W.
Материальные затраты 20 рублей
Временные затраты 0,2 часа
Подробности: 9 января решил пройти техосмотр, проверяющий чел увидел что
одна из двух ламп подсветки номера не горит, время 17:30, они до 18:00.
Сказал мол автомагаз в паре кварталов, успеете поменять до закрытия - выдам
бумагу, не успеете будете 350 рупий платить ещё раз. Лампа эта не менялась
вообще ни разу, ей почти 23 года, доскакав по ямам до магаза не смог
открутить ни один из двух болтиков М4 своей отвёрткой. Но в магазе где я и
покупал новые шины, продавец вышел со своей отвёрткой, потом с WD-40, потом
притащил отвёртку с Г-образной ручкой и таки открутил оба болта. Сказал что
сначала чуть закрутил их и потом выкрутил. Принёс лампу, всё загорелось, я
быстро прикрутил болты обратно и опять проскакав по ямам успел таки до
закрытия пункта техосмотра. :) В следующий раз буду проверять тщательно все
лампы. Да, по тормозам полный порядок, но распечатку с января 2018 года не
дают. :( Видел только как и в прошлые разы цифры на мониторе. А из за
лампочки не успел переписать их себе на листок. :(

25.01.2020 310266 км
Замена верхнего кронштейна с сайлентблоком подвеса переднего редуктора
(дифференциала) на б/у контрактный оригинальный 54724-3C200. Причина:
вибрация в передней части кузова в диапазоне скоростей 60-80 км/ч. После
замены вибрация уменьшилась, но не пропала полностью.
Временные затраты 2 часа
Подробности: вибрация началась после установки новых зимних шин при поездке
по трассе, летом-осенью вибрации такой не было, но какие то волнообразные
звуки были при сбросе газа и снижении скорости. А тут на 80 кмвч прямо
зеркало заднего вида вибрировало так, что изображение в нём было с эффектом
муар. Сначала вообще грешил на шины, ступицы, передние привода, но при
сбросе газа вибрация пропадала. Начал с сайлентов подвеса переднего диффера,
но не помогло.

26.01.2020 310314 км
Снятие передней защиты двигателя и переднего кардана в сборе. Замена
передней части кардана (без шлицевой) на б/у контрактную оригинальную часть
переднего кардана 37200-1C105. Причина: выход из строя передней крестовины:
коррозия, закусывание, люфт. Обратная установка переднего кардана в сборе и
передней защиты двигателя. После замены вибрация пропала полностью.
Временные затраты 4 часа
Подробности: так как замена сайлента не помогла, а частота вибрации была в
районе 40-50 Гц снял кардан и проблема была в нём. Кардан был куплен во
Владике как целый за 6500 руб, упаковка, услуги Сбера,доставка ещё 1100
руб., итоговая 7600 руб. По приходу выяснилось что у подвесного подшипника
резина разорвана почти по всей окружности. :( При подробном рассмотрении
фоток с разрешением 640х480 :), которые перед продажей присылал продавец,
было видно что подвесной имеет дефект - поврежнения резинового манжета.
Продавец пошёл в отказ, стал валить всё на транспортную компанию. Собрал
бумаги, пошёл в суд, отсудил 8260 рупий и по исп. листу Сбер снял с продавца
эти деньги. Так что кардан (за исключением подвесного) мне достался даром.

На запчасти и материалы для вышеприведённых ремонтов израсходовано всего
21358 рублей, из которых 17220 руб - новые зимние шины, 4138 руб всё
остальное. Временные затраты на регламент и ремонты 35 часов.

ОСАГО на 2019 год стоила 2767 рублей (13-й класс страхования). Ежегодный
техосмотр в январе 2020 стоил те же 450 рублей. Всего 3217 руб.

Транспортный налог был такой же 4550 рублей.

Топливо. За год (за 5537 км пробега) сожжено 945 литров АИ-92 на сумму
38915,70 руб. Средний получается 17,07 литра на сотку или 7,03 рубля на 1 км
пробега.

Всего получается 68040,70 рублей или 12,29 рубля на 1 км пробега, из них
7,03 бензин, 5,26 всё остальное.

Эксплуатация продолжается...

Nissan-Serena 1997, 2.0i 16V, АКПП, 4WD & Святогор-Рено 2.0i & Ford Focus-3
2013 Panther Black универсал.
ICQ 8627402.

Re: Шестнадцать лет на Ниссан-Серена (годовой отчёт об эксплуатации)

01.02.2020 15:30, Alex Putivlskii пишет:

[...]

14 января я заехал за диагностической картой.
Заплатил, получил. Машину на этом пункте все еще пока не смотрят.

Топливо. За год (за 5537 км пробега) сожжено 945 литров АИ-92 на сумму
38915,70 руб. Средний получается 17,07 литра на сотку или 7,03 рубля на 1 км
пробега.

ИМХО слишком дорого для обычной эксплуатации [единственной] авто в
семье. И это не внедорожник.
В прочих случаях (не единственная, просто нравится, хобби и т.п.) расход
значения не имеет.

Re: Шестнадцать лет на Ниссан-Серена (годовой отчёт об эксплуатации)

"Mike V. Artamonov" <mvart@rol.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее:

14 января я заехал за диагностической картой.
Заплатил, получил. Машину на этом пункте все еще пока не смотрят.

И это хорошо ты считаешь ? Я всегда честно ТО проходил и тачку всегда
смотрели.

[...]

А чем трансмиссия этой Серены отличается от трансмиссии внедорожника ? Да, и
чем меньше пробег, тем выше расход. И в этом году он получился больше по
городу, чем по трассе. И весь в основном короткими перебежками по 2,5 км. В
прошлые года среднегогодовой расход от 13 до 15 на сотку был.
Паша вот что то не отчитался по своим тачкам в этом году в конце января. У
него на Опель-Астре 1,6МТ средний 13 на сотку за весь период. А у меня на
сегодня 14,35 за 16 лет.

Nissan-Serena 1997, 2.0i 16V, АКПП, 4WD & Святогор-Рено 2.0i & Ford Focus-3
2013 Panther Black универсал.
ICQ 8627402.

Re: Шестнадцать лет на Ниссан-Серена (годовой отчёт об эксплуатации)

Всё классно, но упоминание СВР - лишнее. В смысле - СВР лишний. Зачем он тебе? Ладно, Серена - интерес представляет, а СВР?

--
Vale! - Михаил Акопов, на драном кролике гарцуя

01.02.2020 18:43, Bedal пишет:

Всё классно, но упоминание СВР - лишнее. В смысле - СВР лишний. Зачем он
тебе? Ладно, Серена - интерес представляет, а СВР?

Миша, троллишь?
Какой интерес в 20-летнем гнилом ведре?
Оно сыплется и по-другому не бывает.
У Алекса это хобби, ничем другим это не поддержать.

01.02.2020 18:34, Alex Putivlskii пишет:

[...]

я регламентно прохожу ТО ОД, это выше крыши честно

А чем трансмиссия этой Серены отличается от трансмиссии внедорожника ?

подвеска?
об применении
тебе нужен внедорожник?

суббота, 1 февраля 2020 г., 18:34:00 UTC+3 пользователь Alex Putivlskii написал:

[...]

У меня на большой Вольве 18р/км стоимость пробега. При общем пробеге 90ткм.
Правда, я ее новой брал, обслуживание у официалов, каско, все дела...

Re: Шестнадцать лет на Ниссан-Серена (годовой отчёт об эксплуатации)

"Bedal" <oldbedal@gmail.com> сообщил/сообщила в новостях следующее:

Всё классно, но упоминание СВР - лишнее. В смысле - СВР лишний. Зачем он
тебе? Ладно, Серена - интерес представляет, а СВР?

Скорее наоборот. СВР вообще то был выпущен в количестве 20 тыщ штук. Живых
их осталось очень мало. Это были последние а/м, сошедшие с конвеера АЗЛК.

01.02.2020 18:34, Alex Putivlskii пишет:

А чем трансмиссия этой Серены отличается от трансмиссии внедорожника ?

подвеска?

Ты подвеску от трансмиссии перестал отличать ?

об применении
тебе нужен внедорожник?

Нет. Я покупал Серену как универсальный авто. И свою универсальность она
подтвердила на 100%.

Mike V. Artamonov пишет:

01.02.2020 18:43, Bedal пишет:

[...]

я как раз об этом. Серена - хобби, и этим всё оправдано. Но СВР-то даже на хобби не тянет, как по мне.
--

Алексей Горшихин пишет:

[...]

обычно стоимость эксплуатации вдвое выше стоимости бензина. Так надо бы и сравнивать, а то странно как-то.
--

Alex Putivlskii пишет:

[...]

да не интересен он даже от того, что мало было - ни разу и никому.
Но ладно, если "наоборот" - то имеет смысл выбросить Серену. Потому как два одинаковых хобби не бывает, а на собирателя автомузея ты, увы, не потянешь финансово.

--
[...]

У тебя такая безапеляционная уверенность в словах. Ты - коллекционер
ретроавтомобилей ?

Но ладно, если "наоборот" - то имеет смысл выбросить Серену. Потому как
два одинаковых хобби не бывает, а на собирателя автомузея ты, увы, не
потянешь финансово.

Миша, давай я сам буду решать что мне выбрость, а что оставить. Хобби - это
не конкретный автомобиль, а дело, которым человеку нравится заниматься. ;)

Alex Putivlskii пишет:

[...]

Ээ, всего лишь личное мнение, в смысле "я не стал бы". И в смысле "мне это кажется странным" тоже.
Взять и прокатиться на Серене - понимаю. Взять и прокатиться на москвиче - не понимаю. Извини.

[...]

Ессно. Но - ты же не просто так отчёт написал, ждал реакции? Ну, вот она :-)
При том, что собственно отчёт и лёгкое погружение в жизнь Серены - понравились, честно.
--

Bedal пишет:

Alex Putivlskii пишет:

[...]

А на москвиче, который рвёт скорпов, как тузик грелку? :о)

Alex Putivlskii пишет:

[...]

А, ты в этом смысле. Ну а если прокатится и перенестись при этом на 20 лет
назад ? ;)

[...]

:-)

Ну я каждый год отчёт пишу. А реакция да, необычная. :)

При том, что собственно отчёт и лёгкое погружение в жизнь Серены -
понравились, честно.

Спасиб за отзыв. ;)

Putivlskii написал:

[...]

ЕМНИП в 90-е "аренда" авто стоила 4-ка к бензину

Mike V. Artamonov пишет:

ЕМНИП в 90-е "аренда" авто стоила 4-ка к бензину

именно аренда? Ну, может быть, должен же быть навар. Но в эксплуатации в нашей конторе было чётко 2, и я, заинтересовавшись, прикинул свои расходы - совпало
--

"Bedal" <oldbedal@gmail.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: > Mike
V. Artamonov пишет:

[...]

Коэффициент 2 верный. Сегодня купил февральский ЗР и там статья про Авео
1,6МТ из их автопарка, который с 2012 года проехал 170 тыков и они его
разобрали до винтика и оценили состояние всего. Так вот общие расходы без
учёта транспортного налога, осаго, каско составили 981485 руб, из них бенз
694283 руб, то есть 70%. Так что с налогами, страховками и техосмотрами как
раз и будет близко к 50 на 50.
Пишут что до 200 тыков он дотянет, но потом будут глобальные вложения в
капремонт двигла и коробки.

воскресенье, 2 февраля 2020 г., 10:40:04 UTC+3 пользователь bedal написал:

обычно стоимость эксплуатации вдвое выше стоимости бензина. Так надо бы и сравнивать, а то странно как-то.

Ну по "бензину" тут даже сравнивать нечего. Т.к. у меня расход ровно в двойку ниже средний.
Интересно как раз стоимость эксплуатации сравнивать. А у Саши она похоже близка к стоимости бензина. Ибо делает все сам, запчасти берет недорогие. А расход большой.

Алексей Горшихин пишет:

[...]

У меня только в этом году получилось такое соотношение из за самого маленького годового пробега и покупки комплекта новых шин, без шин затраты на бенз были бы в 3 раза больше, чем на всё остальное. А так чем больше был пробег, тем стоимость километра была ниже и расходы на бенз всегда были в 2 и более раза выше, чем все остальные расходы. Вот расклад на последние 5 лет.
---
За 2015 год пробег 12110 км, расходы на 1 км пробега 5,70 руб, из них 4,53 бензин, 1,17 всё остальное.
За 2016 год пробег 10858 км, расходы на 1 км пробега 7,48 руб, из них 4,72 бензин, 2,76 всё остальное.
За 2017 год пробег 7671 км, расходы на 1 км пробега 8,94 руб, из них 5,06 бензин, 3,88 всё остальное.
За 2018 год пробег 6632 км, расходы на 1 км пробега 7,35 руб, из них 5,10 бензин, 2,25 всё остальное.
За 2019 год пробег 5537 км, расходы на 1 км пробега 12,29 руб, из них 7,03 бензин, 5,26 всё остальное.
---
Я это к тому что основные расходы на а/м - это топливо.