Подрессоренная масса

Подрессоренная масса

Приветствую Всех !

Вчера начал читать последний ЗР ноябрь 2019, статью про новую Volvo S60 хотел уже было пролистнуть, но глаз случайно зацепился за заголовок одного из абзацев "Подрессоренная масса".
https://www.zr.ru/content/arti... 
Читаю и глазам своим не верю ! Итак цитирую:
---
Все Volvo теперь делаются на платформе SPA. А это многорычажная подвеска спереди и рессорная сзади! Про управля­емость можно забыть?

Мы в двадцать первом веке! Вместо набора листов под каждым колесом шведы поставили гибкую поперечную рессору.
---
Смотрю на картинку и вижу практически копию задней подвески на подрамнике праворульной Серены С23 ! Только края рессоры закреплены к нижним рычагам через шпильки с сайлентами (не самое лучшее решение надо сказать), а не через шарнирные кости к кулаку как на Серене. Амортизаторы так же как и на Серене крепятся нижним концом к нижним рычагам, верхним к кузову.

Что касается управляемости пишут следующее (цитирую).
---
Настройка шасси — огонь! S60 проворно следует командам руля, а точные и своевре­менные реакции приправлены приятной тяжестью на руле. Переборщил со скоростью в повороте? Плавное и безопасное скольжение всеми четырьмя ведущими под минимальные крены кузова. Может, S60 и недотягивает до гиперрулежной «трешки» BMW, но с прочими акулами D‑сегмента легко потягается.
---
Про скольжение всеми четырьмя на Серене я ещё давненько писал в какой то теме.
Короче говоря вспоминается давняя пословица "Всё новое - это хорошо забытое старое."(c) С такой задней подвеской Серена в Японии сошла с конвеера 25 лет назад, в мае 1994 года...

--
На сегодня все. Всех благ. Путивльский Александр - RELCOM.WHEELS.
Nissan-Serena 1997, 2.0i 16V, АКПП, 4WD & Святогор-Рено 2.0i & Ford Focus-3 2013 Panther Black универсал.
ICQ 8627402.

Re: Подрессоренная масса

Фотки подвесок.

--
На сегодня все. Всех благ. Путивльский Александр - RELCOM.WHEELS.
Nissan-Serena 1997, 2.0i 16V, АКПП, 4WD & Святогор-Рено 2.0i & Ford Focus-3 2013 Panther Black универсал.
ICQ 8627402.

Re: Подрессоренная масса

Alex Putivlskii пишет:

поставили гибкую поперечную рессору.

логичное решение, позволяющее расположить пружинящий элемент ниже привода, освободить место.


Смотрю на картинку и вижу практически копию задней подвески на подрамнике
праворульной Серены С23 ! Только края рессоры закреплены к нижним рычагам через
шпильки с сайлентами (не самое лучшее решение надо сказать), а не через шарнирные
кости к кулаку как на Серене. Амортизаторы так же как и на Серене крепятся нижним
концом к нижним рычагам, верхним к кузову.

можно себе позволить, когда материалы современнее, не городить лишние звенья.


Что касается управляемости пишут следующее (цитирую).

брешут. Тон статьи полностью брехливый, так что, кроме фотки, там ничего, что стоило бы принять во внимание - нет.


скоростью в повороте? Плавное и безопасное скольжение всеми четырьмя ведущими
под минимальные крены кузова. Может, S60 и недотягивает до гиперрулежной «трешки»

поперечная рессора позволяет избавиться от стабилизатора поперечной устойчивости. На самом деле, принцип плохой, стоит чему-то измениться (а в ходе эксплуатации непременно изменится), и одновременно поплывут и параметры стабилизации, и параметры амортизации. И привести в норму и то и то будет почти невозможно.


Про скольжение всеми четырьмя на Серене я ещё давненько писал в какой то теме.

ну, так и Саманд ровно так же себя вёл с совершенно другой подвеской, и других примеров найти можно массу. То есть вопрос вообще не в конструктиве, а в настройке.

И вовсе не факт, что такое поведение - хорошее. Современный подход базируется на том, что правильное поведение обеспечивается мозгами, что уже лучше, чем возможности конструктива. Соответственно, конструктив хороший - сейчас означает "позволяющий мозгам реализовать правильное поведение". Скажем, переднеприводные машины страдают недостаточной поворачиваемостью, сносами. Потому подвеску считается правильно настраивать на склонность к заносам, а потом между переднеприводностью схемы и заносчивостью подвески лавировать мозгами. Ровно так строят и гольфы, и мини, и почти все новые модели, которые хвалят за управляемость.
--
Vale! - Михаил Акопов, на драном кролике гарцуя