Видео. Задачки для младших школьников

Видео. Задачки для младших школьников

Савватеев и этот друг его всё-таки очень прикольные
И рассказывают хорошо :)
Есть же вот энтизиасты этого дела ...

https://www.youtube.com/watch?... 

Миша

Re: Видео. Задачки для младших школьников

Mikhail Kimmelman <mikhail.kimmelman@gmail.com> wrote:

Савватеев и этот друг его всё-таки очень прикольные
И рассказывают хорошо :)
Есть же вот энтизиасты этого дела ...



https://www.youtube.com/watch?... 


То, что нужно доказывать, постоянно пропускается.
Так можно много чего надоказывать.

---
Const

Re: Видео. Задачки для младших школьников

"Const" wrote in message news:2pefgg-v4q.ln1@news.russian-z1.org...



Савватеев и этот друг его всё-таки очень прикольные
И рассказывают хорошо :)
Есть же вот энтизиасты этого дела ...

https://www.youtube.com/watch?... 


То, что нужно доказывать, постоянно пропускается.
Так можно много чего надоказывать.


А что там пропущено ?

Миша

Re: Видео. Задачки для младших школьников

Mikhail Kimmelman <mikhail.kimmelman@gmail.com> wrote:

"Const" wrote in message news:2pefgg-v4q.ln1@news.russian-z1.org...





Савватеев и этот друг его всё-таки очень прикольные
И рассказывают хорошо :)
Есть же вот энтизиасты этого дела ...

https://www.youtube.com/watch?... 


То, что нужно доказывать, постоянно пропускается.
Так можно много чего надоказывать.




А что там пропущено ?


Скажем,

https://youtu.be/qFJdexKJy9k?t... 

что длины отрезков не меняются - неочевидно.
Если исходить из площади, то да, а так - нет.

https://youtu.be/qFJdexKJy9k?t... 

он сам говорит, что неочевидно, что точка попадет.

Дальше я уж потерял интерес.
Уверен, что там еще полно всего.

Кроме того, я не совсем понимаю, на кого это ориентировано всё.
Меры, афинные преобразования ...


---
Const

Re: Видео. Задачки для младших школьников

"Const" wrote in message news:ersfgg-2gr.ln1@news.russian-z1.org...





https://www.youtube.com/watch?... 


То, что нужно доказывать, постоянно пропускается.
Так можно много чего надоказывать.


А что там пропущено ?


Скажем,

https://youtu.be/qFJdexKJy9k?t... 

что длины отрезков не меняются - неочевидно.
Если исходить из площади, то да, а так - нет.


...


https://youtu.be/qFJdexKJy9k?t... 

он сам говорит, что неочевидно, что точка попадет.


...

Может быть. Хотя, по-моему, это доказывать не надо.
Но спорить буду.

Вот здесь ещё неочевидно, что три прямые пересекутся
в одной точке.

https://www.youtube.com/watch?... 

Но не это главное.
Идею набросали, а всё разжёвывать уже необязательно.
Тем более, что полную версию можно прочитать в журнале "Квантик".


Дальше я уж потерял интерес.
Уверен, что там еще полно всего.


Там набросок вычисления площади произвольного треугольника
с помощью перекашиваний.

Миша

Re: Видео. Задачки для младших школьников

Mikhail Kimmelman <mikhail.kimmelman@gmail.com> wrote:

Может быть. Хотя, по-моему, это доказывать не надо.
Но спорить буду.


В смысле не буду ?


Вот здесь ещё неочевидно, что три прямые пересекутся
в одной точке.


Ну да.
У меня с этими пересечениями вообще личное.
Я из-за них 4 получил на устном экзамене.
Типа, нужно было доказать, что три биссектрисы пересекаются
в одной точке. Я произвел где-то две страницы выкладок.
Мне их зачеркнули, показав двумя движениями, что я просто
сильно завуалировал тот факт, что а==а.
Ну да я и сам это знал, мля.


https://www.youtube.com/watch?... 



Но не это главное.
Идею набросали, а всё разжёвывать уже необязательно.
Тем более, что полную версию можно прочитать в журнале "Квантик".


Вот тут мы и приходим к исходному вопросу, для кого это.
Для простого школьника ?
Не думаю, он потеряется в момент появления мер и афинных преобразований.

А продвинутому это всё нах не нужно, это для него глупость всё,
к тому же бессмысленная.



Дальше я уж потерял интерес.
Уверен, что там еще полно всего.




Там набросок вычисления площади произвольного треугольника
с помощью перекашиваний.


Я понимаю, что набросок.
Я о том, что там еще больше недоказанных неочевидных утверждений.

А в математике просто НЕЛЬЗЯ двигаться дальше, основываясь
на недоказанных неочевидных утверждениях.

---
Const

Re: Видео. Задачки для младших школьников


Типа, нужно было доказать, что три биссектрисы пересекаются
в одной точке. Я произвел где-то две страницы выкладок.


божымой
выходец из гетто школы
рассуждатель об уровне преподавания математик

Re: Видео. Задачки для младших школьников

On Sat, 1 Feb 2020 18:44:24 -0800, Const wrote:


Mikhail Kimmelman <mikhail.kimmelman@gmail.com> wrote:

Может быть. Хотя, по-моему, это доказывать не надо.
Но спорить буду.


В смысле не буду ?


Вот здесь ещё неочевидно, что три прямые пересекутся
в одной точке.


Ну да.
У меня с этими пересечениями вообще личное.
Я из-за них 4 получил на устном экзамене.
Типа, нужно было доказать, что три биссектрисы пересекаются
в одной точке. Я произвел где-то две страницы выкладок.
Мне их зачеркнули, показав двумя движениями, что я просто
сильно завуалировал тот факт, что а==а.


Хм. По идее - это и является целью доказательства?


А в математике просто НЕЛЬЗЯ двигаться дальше, основываясь
на недоказанных неочевидных утверждениях.


Угу. То-то теорему Ферма еще пару лет до-доказывали.

Юра

Re: Видео. Задачки для младших школьников

"Const" wrote in message news:8lphgg-gn1.ln1@news.russian-z1.org...



Может быть. Хотя, по-моему, это доказывать не надо.
Но спорить буду.


В смысле не буду ?


Да.



Идею набросали, а всё разжёвывать уже необязательно.
Тем более, что полную версию можно прочитать в журнале
"Квантик".


Вот тут мы и приходим к исходному вопросу, для кого это.
Для простого школьника ?
Не думаю, он потеряется в момент появления мер и афинных
преобразований.

А продвинутому это всё нах не нужно, это для него глупость всё,
к тому же бессмысленная.


Потому что он уже знает теорему Пифагора
и как посчитать площадь треугольника ?

Миша