С праздником еще раз...

Дискуссия под поздравлениями с 9 мая просто задолбала.

Публикую фрагменты, посвященные войне, из биографии моего деда Бориса,
выпускника 4 классов школы, а затем Киевского Военного Училища Связи
(КВУС, позже КВВИКУС), закончившего учебу в июне 1941 г.
Написано дедом, его орфография и пунктуация.
Он из везучей семьи: были 4 брата, три ушли на фронт.
А тот, что не ушел на фронт, служил начальником станции Черусти в 41-42 годах,
которую бомбили как Бресткую крепость.
Из четверых братьев трое остались в живых, двое не ранены.

Что бы я ни читал о заградотрядах, национально-освободительных
движениях и др., я точно знаю, почему победил мой дед,
и ни за что не стану его в чем-то переубеждать.
Потому что, на мой взгляд, он заслужил. Если не свет, то по крайней мере - покой (С)

http://zubok.org.ua/BORIS/

--
Vit Zubok http://vit.zubok.org.ua
ElVisti Information Center (personal page, albums, movies)

Re: С праздником еще раз...

Цитата: Vit Zubok писал(а) пн, 12 мая 2008 20:36

[...]

Эттточно. Зная своего деда и его поколение мне в голову не придет считать их победу заслугой заградотрядов. Жаль конечно что его уже нет, но и честно говоря хорошо, что не слышит он сейчас всего этого бреда о войне разных шизодов, которым бабы не дают.

Re: С праздником еще раз...

Цитата: ldv_home писал(а) пн, 12 мая 2008 21:48

[...]

Слушайте, а я вообще не понял, чего все к этим заградотрядам докопались? Насколько я понимаю, эти заградотряды стояли только за штрафными батальонами, как надзиратели над заключёнными, пресекающие попытки к бегству. А ведь раздули тему будто по всему фронту позади передовых дивизий сплошной стеной эти заградотряды стояли и всех, кто отступал, расстреливали. Где ж столько чекистов-то взять, чтобы весь фронт окучить-то? Или у нас воевали одни штрафники?

Re: С праздником еще раз...

Доброе утро ,Страна!!!

Цитата: Vit Zubok писал(а) пн, 12 мая 2008 20:36

http://zubok.org.ua/BORIS/

Прочитал.
Вит, а дед жив ещё?
Если жив, то доброго ему здоровья, если уже нет, то вечная память, и в любом случае низкий поклон и благодарность за то, что мы сейчас живём.

Re: С праздником еще раз...

Alexander A. Golubtsov wrote:

[...]

Не как надзиратели, а как расстельная команда

Не только за штрафниками, в 41-42 использовались и для подъемов в атаку,
и при отражении атак повсеместно.

Воевали не одни штрафники, но не забывай плотность населения ГУЛАГа.
Штрафники составляли очень существенную часть живой силы. Думаю, миллионы.
В рассказах деда есть про расформирование Соловков...

--

"Alexander A. Golubtsov" <tiger_sc@mail.ru> сообщил/сообщила в новостях

[...]

Блин, как же я устал просвещать автомобилистов по их собственной страны
истории :-) Я понимаю, если б в мотивах французской или английской революции
не разбирались. Саша, гугл открыт, найди и почитай приказ Народного
комиссара обороны Союза ССР ?227

Re: С праздником еще раз...

"Дмитрий Кузьменко" <dmytro@adioz.net> сообщил/сообщила в новостях

не разбирались. Саша, гугл открыт, найди и почитай приказ Народного
комиссара обороны Союза ССР ?227

----------
Паникеры и трусы должны истребляться на месте.

----------
б) сформировать в пределах армии 3-5 хорошо вооруженных заградительных
отрядов (по 200 человек в каждом), поставить их в непосредственном тылу
неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода
частей дивизии расстреливать на месте паникеров и трусов и тем помочь
честным бойцам дивизий выполнить свой долг перед Родиной;
----------
Ты с чем в данном случае несогласен? На армию 600-1000 человек в
заградотрядах для склонных к бегству и расстрел паникеров на месте - так это
нормально. Отступления то прекратились, страна победила. Всех не
расстреляли, значит паникеров и предателей было немного. А судя по преамбуле
их было немало... Или таки лучше как в Днепропетровске, город сдать фашистам
и вручить ключи с хлебом/солью якобы для спасения города? Так один фиг,
отступающие немцы его взорвали...

Re: С праздником еще раз...

Ты подонок.

--
Vit Zubok http://vit.zubok.org.ua
ElVisti Information Center (personal page, albums, movies)

Re: С праздником еще раз...

"Vit Zubok" <vit@visti-eto-del.net> сообщил/сообщила в новостях следующее:

Ты подонок.

Глупое заявление, не более того...

Или объясни, что именно тебя так разозлило, или иди кидаться какашками с
теми, кто тебя поддержит.

Re: С праздником еще раз...

Michael B. Simonov wrote:

Доброе утро ,Страна!!!

[...]

Дед жив, ему 90 лет. Спасибо за добрые слова

--

Ilia Voronkov wrote:

"Vit Zubok" <vit@visti-eto-del.net> сообщил/сообщила в новостях следующее:

Ты подонок.

Глупое заявление, не более того...

Или объясни, что именно тебя так разозлило

Да ну боже упаси, ничего меня не разозлило.
Тут много народу обсуждают войну, кто виноват, кто прав,
из-за кого погибло больше людей.. Многие - циники по жизни,
но только один подонок ляпнул, что заградотряды в тылу дивизий - это нормально,
и благодаря им отступления прекратились и страна победила.

А я говорю тебе, подонку, что убивать своих братьев по оружию - это ненормально,
и страна, и руководство страны всегда стыдились признавать заградотряды
и их масштабы. Поэтому показывали детям (в т.ч. и тебе, тогда еще не подонку),
фотографии политруков во главе наступления ("За Родину"), а не командующих расстрелами.
И победили не потому, что боялись заградотрядов,
а потому, что ... да пошел ты...

--
Vit Zubok http://vit.zubok.org.ua
ElVisti Information Center (personal page, albums, movies)

Re: С праздником еще раз...

Цитата: Ilia Voronkov писал(а) ср, 14 мая 2008 15:17

[...]

Армия во время ВОВ - это двести-двести пятьдесят тысяч человек.
Говорить, что 600-1000 человек, приходящихся на армию реально влияли на что-то... неумно.

Re: С праздником еще раз...

"Vit Zubok" <vit@visti-eto-del.net> сообщил/сообщила в новостях

Skipped

и благодаря им отступления прекратились и страна победила.

Вит, ты не докажешь, что при отсутствии заградотрядов отступления бы
также прекратились, и проч. Еще раз - давайте обсудим с высоты
сегодняшнего состояния умов среднестатистического действия Петра
первого, или - Екатерины Второй.
Боюсь, что их надо было в колыбели изничтожить, по сегодняшним
меркам.

[...]

Ты знаешь, война - вообще вещь ненормальная, была б возможность - и
ее затушевали бы (что, кстати, с последующими мелкими войнушками с
переменным успехом проделывали). А с заградотрядами - все-таки у тех, в
кого стреляли - выбор был, либо выполнять приказ и погибнуть героем,
либо приказ нарушить, и - получить пулю от загрядотряда, также
выполнявшего свой приказ.

Ты тогда начни о зверскости приказа "Ни шагу назад". Тоже ведь, по
современным меркам, попирает все гуманистические нормы... Или - работу
на оборонных предприятиях надо было строить исключительно на базе
нынешнего КЗоТа?..

Мы не жили в то время, и, по-хорошему, не нам судить - что тогда
было правильно, а что - нет. Тем более - что нет полной, исчерпывающей
информации.

Бурмистров Павел

Москва
Форд Фокус II '2007 Ghia седан 1,8 MT
и у жены - Opel Astra '2000, хетч, 1,6 OHC

Re: С праздником еще раз...

Burmistrov Pavel wrote:

"Vit Zubok" <vit@visti-eto-del.net> сообщил/сообщила в новостях

Тем более - что нет полной, исчерпывающей информации.

С этим предложением - согласен. Остальное не хочу обсуждать.

--

Ilia Voronkov wrote:

[...]

Вит, справедливости ради:

1. Политруков, уверен, хватало и во главе наступления.
Они были в частях и подразделениях. А расстрелами
командовали не они, а НКВДэшники.

2. Какая еще армия в мире (без заградотрядов, ессно)
смогла хотя бы какое-то ощутимое время на равных
воевать с вермахтом, не говорю уже "побеждать"?
Вспомни войну в Европе: за какие-то 1.5 года вся
территория была "освоена", Польша продержалась месяц,
Франция вообще сдалась практически без боя, хотя имела,
вроде бы, неплохую армию. Заградотрядов у них зато не
было - тут они чисты, да... Но какой это был позор, когда
одна из великих европейских держав без боя легла под
своего вечного исторического противника. Союзников
рассматривать не вполне корректно, т.к. к тому времени и
перелом в войне уже наступил, и восточный фронт был уже
относительно недалеко от Берлина, да и воевали они во
многом методами ковровых бомбардировок всего и вся.

Я думаю, сейчас легко судить, а тогда выбор был простой:
победа любой ценой или сдача на милость врага, что означало
гибель государства, уничтожение значительной (возможно,
даже, бОльшей) части народа и рабство остальной его части.
С этой точки зрения тот приказ был хотя и жесток, и циничен,
но единственно верен и спасителен. И исторические примеры
других стран это доказали.

[...]

Твое право. Как и право других - обсуждать.

Burmistrov Pavel wrote:

"Vit Zubok" <vit@visti-eto-del.net> сообщил/сообщила в новостях

Тем более - что нет полной, исчерпывающей информации.

С этим предложением - согласен. Остальное не хочу обсуждать.

Если хорошо порыть, то информацию можно найти.

Заград отряды - это не НКВДшники с пулеметами за спинами наступающих
штрафбатовцев.

г. Тольятти ICQ 340-764-004

Re: С праздником еще раз...

"Дмитрий" <ldv_64@mail.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее:

[...]

1. Скорее 100 - 150 тысяч
2. Эти 600 человек очень даже хорошо влияли. Сейчас под рукой нет
статистики деятельности заград отрядов, но цифры возвращенных на фронт
"отступенцев" впечатляют.

Ilia Voronkov wrote:

[...]

Вит, ты меня конечно извини, но ты принципиально неправильно ведёшь
дискуссию. Это я тебе как профессионал сообщаю :-)

Боже упаси, ты не подумай, я не хочу сказать, что ты не умеешь спорить или
доказывать свою точку зрения. Ни в коем случае, иначе ты бы не смог занять в
своих Елвистях тот пост, что занимаешь. Но, там ты дискутируешь с ДиВами,
манагерами и прочими топами, а этих интересует только логика и экономика.

А в вилзах логики нет, точнее, она заканчивается, грубо говоря, "колёсами".
Когда же разговор идёт в оффтоп, а тем более в ТАКОЙ оффтоп логика начинает
вытесняться чувствами, в лучшем случае и идеологией (нетактичные россияне
называют это "зомбированием") - в худшем. А как можно спорить с чувствами.
Ты говоришь Васе, не люби Лену, она ведь блядь. А Вася тебя не слышит и не
может услышать, ибо для него Лена - которая воскресшая Афродита (та,
впрочем, тоже была блядь, но Вася ж этого не знает).

С идеологией же спорить можно, собственно этим некоторые (и я в том числе) в
риале и занимаются. Но, во-первых, для этого нужен риал, во-вторых -
мотивация, денежная ли или какая другая, не суть важно. Здесь мотивации нет,
условно говоря у тебя нет сильного мотива убедить Илью, а у него - нет
мотива убедиться.

Единственное, что можно сделать в юзенете в плане идеологических перемен -
менять паблик рилейшн. Вот посмотри, я начал долбить местную публику тем,
что нужно не бояться ментов, а работать с ними их же методами, а именно:
угрожать, документировать, провоцировать на нарушения с последующими наздами
и чморить затем в судах. И что, вспомни, пять лет назад надо мной здесь
просто ржали. А теперь смотрю, многие уже диктофонами да фотоаппаратами в
дорогу обзавелись. Так, глядишь, скоро и протоколы на ментов писать будут.
Некоторые впрочем, продолжают хихикать, ну что ж, и в нашей работе бывает
брак, попадаются совсем конченные экземпляры. Но это не их вина, это моя
недоработка :-)

Ещё раз извини, если мои слова/тон показались тебе недопустимыми.

[...]

Ох, робяты... Сорри, хлопцы. И когда же это для вас эта самая Лена
успела стать б....ю? После того, как вы обрели самостийность или
раньше? Сами-то это момент помните или уже как в тумане всё?

Re: С праздником еще раз...

[...]

За Вита не скажу, а для меня разговоры взрослых в детстве очень много
значили. И заметь, я родился в семье нормальных людей. А прикинь, родился бы
в семье недобитых бандеровцев или этих, "отщепенцев"?