Доброе утро, Страна!!!
Итак, вчера к 9:00 предварительно записавшись, поехал делать регламент с
диагностикой на свою машинку.
Привёз жену на работу в 8:05 и взял курс к официальному дилеру Форда в
Саратове фирме Мониро. Ехать через полгорода, но думал, что за час-то уж
доеду. Как бы не так! Буквально сразу же упёрся в хвост пробки, в которой
плёлся километра 3 ровно 40 минут. Как оказалось из-за неподеливших
перекрёсток Волги и Газели и перегородивших 3 полосы из 4-х, причём в моём
направлении обе две. Ну, почти успел, в 9:05 был у дилера, заполнили
бумажки, отдал ключи и пошёл пешком в близлежащем районе по своим делам,
благо из было. Обещано было часа 2-3 на следующие работы:
- бесплатная диагностика ходовой по подарочному сертификату ко дню рождения
(мелочь, а приятно) ;-);
- замена масла и масляного фильтра;
- замена задних стоек стабилизатора;
- замена топливного фильтра;
- чистка дроссельной заслонки и клапана ХХ;
- промывка форсунок;
- замена свечей зажигания.
Прослонявшись часа полтора, пришёл в салон, работы уже начались, но как-то
ни шатко - ни валко...
Сижу, листаю журналы, пью кофе, звонок на сотовый: "Подойдите, тут проблемы
с топливным фильтром." Надо сказать, что все запчасти я принёс свои, от них
только масло и промывочная жидкость. Подхожу, мальчик-механик показывает
снятый топливный и тот, который я принёс, диаметр у моего миллиметров на
5-10 меньше и он не зажимается нормально в хомут. Предлагаю подложить
резинку и закрепить, на что слышу ответ, что такой фигнёй официалы не
занимаются и если я хочу, то могу взять сам ключи сам крутить гайки, а они
ответственности за это нести не будут. Выясняется, что этот топливный от
американского Фокуса. Крутить сам в чужой ремзоне не хочу, короче,
спрашиваю, есть родной фильтр. Есть. 550 руб. Давайте, ставьте, этот завтра
в Экзисте верну взад. Попутно мальчик показывает результаты диагностики
ходовой: практически всё нормально, только защита двигателя не родная, по
месту плохо вставала, пришлось кулибничать, задние стойки стабилизатора
менять нет смысла, ибо старые подразбили посадочные места и надо сначала
разобраться с развальными рычагами, а лучше всего поменять их. Спрашиваю
цену - один рычаг 3 тыр + работа. Посланы с такими ценами, поеду к своим
знакомым механиками, покулибничаем, подварим, будут как новые. ;-) и ещё
приговорена под замену правая передняя стойка стабилизатора. А ведь её я
менял ровно год назад. Вроде FEBI, нормальная с виду запчасть. Посмотрел,
действительно уже подстукивает, не сильно, но есть. Левая, родная, как
новая. Уже заказал в Экзисте, поменяю.
Масло он уже поменял, сейчас топливный прикрутит и отдаст машину диагностам
на промывку. Я пошёл дальше пить кофе. В результате, я слонялся по этому
салону ещё часа три, выпил весь кофе в автомате, обкурился по самое нехочу,
даже съел какой-то чебурек, пересмотрел все выставленные модели Форда, все
продающие на витринах запчасти и аксессуары, а машину всё не отдают. Ловлю
сервис-менеджера, спрашиваю, что так долго? Он говорит, пошли, покажу. Они
сняли дроссельную заслонку и офигели, насколько она была загажена, почти час
они отмачивали её всякой химией, пока не начал сходить этот многовековой
налёт. Хрен его знает, чем в МО заправлялся предыдущий владелец... Потом я
увидел снятые свечи и долго недоумевал, как машина вообще заводилась и
ехала, причём приемлемо, с такими свечами, зазор там был наверное раза в
полтора больше штатного, изолятор чёрно-красненький, но свечи - Моторкрафт.
;-)
Итак, почти в четыре часа пополудни, мне отдали машинку, выкатив счёт
(стоимость нормо-часа 900 руб.):
Наименование Кол-во н/ч Цена
Масло замена 0,6 523,8
Защита картера с/у 0,3 261,9
Арматурные работы 0,3 261,9
Топливный фильтр с/у 0,7 611,1
Подключение WDS 0,3 261,9
Считывание кодов ДТС 0,3 261,9
Дроссельная заслонка
чистка и регулир. ХХ 0,8 698,4
Байпасный клапан,
промывка 0,8 698,4
Форсунки промывка 1,5 1309,5
Свечи зажигания с/у 0,5 436,5
ИТОГО работ 5325,3 (с 3% скидкой
по карточке ФФ-клуба)
Наименование Кол-во Цена
Масло моторное FORD
5W30 4,7 940,0
Фильтр топливный 1 550,0
Жидкость SMC проф.
очист.топл.сист.бенз. 1 450,0
Очиститель карбюратора 2 340,0
ИТОГО материалов 2280,0
ИТОГО 7605,3 руб.
Практически все позиции были понятны, кроме "Арматурных работ" и почему
масла 4,7 литра, вместо 4,25 с заменой фильтра, как указано в мануале. По
первому вопросу прояснили, что это были трахи с защитой, а по второму
сервис-менеджер внятного ничего не смог сказать, сегодня на форуме я задал
этот вопрос более ответственному лицу компании Мониро, он обещал
разобраться. Так что, памятуя о Пашиной неполной литровке, похоже это
политика ФМК - поллитра себе на карман. ;-)
В общем и целом, кроме временных и денежных затрат, результат радует.
Двигатель реально стал работать тише и ровнее, утром проверен холодный пуск
и немедленное начало движения. Если раньше двигатель в такой ситуации икал,
захлёбывался при добавлении газа и вообще пытался глохнуть, а иногда и глох,
то теперь всё чинно и мирно, даже тяга на низах появилась. ;-) Исчез
провальчик при интенсивном разгоне в районе 2,5 тысяч оборотов, Памятуя о
графике момента движка, которые я сюда постил, думал, что так и должно быть,
оказалось, что просто я не знал, как это должно быть ;-) - теперь тяга
ровная во всём рабочем диапазоне. Короче, я доволен, но гайки крутить
дешевле у знакомых механиков. К официалам поехал, ибо во-первых, дали
сертификат на бесплатную диагностику, а во-вторых, ибо не знал где ещё
смогут качественно и без косяков почистить топливную. Если честно, то вообще
не знал, где у нас это можно сделать, так как инжектора раньше у меня не
было.
Кто дочитал до этого места, может ставить себе плюсик. ;-)
Михаил Симонов
Ford Focus 1.8 2003 бирюзово-серый
г.Саратов
ICQ 287980545
Итак, вчера к 9:00 предварительно записавшись, поехал делать регламент с
диагностикой на свою машинку.
Привёз жену на работу в 8:05 и взял курс к официальному дилеру Форда в
Саратове фирме Мониро. Ехать через полгорода, но думал, что за час-то уж
доеду. Как бы не так! Буквально сразу же упёрся в хвост пробки, в которой
плёлся километра 3 ровно 40 минут. Как оказалось из-за неподеливших
перекрёсток Волги и Газели и перегородивших 3 полосы из 4-х, причём в моём
направлении обе две. Ну, почти успел, в 9:05 был у дилера, заполнили
бумажки, отдал ключи и пошёл пешком в близлежащем районе по своим делам,
благо из было. Обещано было часа 2-3 на следующие работы:
- бесплатная диагностика ходовой по подарочному сертификату ко дню рождения
(мелочь, а приятно) ;-);
- замена масла и масляного фильтра;
- замена задних стоек стабилизатора;
- замена топливного фильтра;
- чистка дроссельной заслонки и клапана ХХ;
- промывка форсунок;
- замена свечей зажигания.
Прослонявшись часа полтора, пришёл в салон, работы уже начались, но как-то
ни шатко - ни валко...
Сижу, листаю журналы, пью кофе, звонок на сотовый: "Подойдите, тут проблемы
с топливным фильтром." Надо сказать, что все запчасти я принёс свои, от них
только масло и промывочная жидкость. Подхожу, мальчик-механик показывает
снятый топливный и тот, который я принёс, диаметр у моего миллиметров на
5-10 меньше и он не зажимается нормально в хомут. Предлагаю подложить
резинку и закрепить, на что слышу ответ, что такой фигнёй официалы не
занимаются и если я хочу, то могу взять сам ключи сам крутить гайки, а они
ответственности за это нести не будут. Выясняется, что этот топливный от
американского Фокуса. Крутить сам в чужой ремзоне не хочу, короче,
спрашиваю, есть родной фильтр. Есть. 550 руб. Давайте, ставьте, этот завтра
в Экзисте верну взад. Попутно мальчик показывает результаты диагностики
ходовой: практически всё нормально, только защита двигателя не родная, по
месту плохо вставала, пришлось кулибничать, задние стойки стабилизатора
менять нет смысла, ибо старые подразбили посадочные места и надо сначала
разобраться с развальными рычагами, а лучше всего поменять их. Спрашиваю
цену - один рычаг 3 тыр + работа. Посланы с такими ценами, поеду к своим
знакомым механиками, покулибничаем, подварим, будут как новые. ;-) и ещё
приговорена под замену правая передняя стойка стабилизатора. А ведь её я
менял ровно год назад. Вроде FEBI, нормальная с виду запчасть. Посмотрел,
действительно уже подстукивает, не сильно, но есть. Левая, родная, как
новая. Уже заказал в Экзисте, поменяю.
Масло он уже поменял, сейчас топливный прикрутит и отдаст машину диагностам
на промывку. Я пошёл дальше пить кофе. В результате, я слонялся по этому
салону ещё часа три, выпил весь кофе в автомате, обкурился по самое нехочу,
даже съел какой-то чебурек, пересмотрел все выставленные модели Форда, все
продающие на витринах запчасти и аксессуары, а машину всё не отдают. Ловлю
сервис-менеджера, спрашиваю, что так долго? Он говорит, пошли, покажу. Они
сняли дроссельную заслонку и офигели, насколько она была загажена, почти час
они отмачивали её всякой химией, пока не начал сходить этот многовековой
налёт. Хрен его знает, чем в МО заправлялся предыдущий владелец... Потом я
увидел снятые свечи и долго недоумевал, как машина вообще заводилась и
ехала, причём приемлемо, с такими свечами, зазор там был наверное раза в
полтора больше штатного, изолятор чёрно-красненький, но свечи - Моторкрафт.
;-)
Итак, почти в четыре часа пополудни, мне отдали машинку, выкатив счёт
(стоимость нормо-часа 900 руб.):
Наименование Кол-во н/ч Цена
Масло замена 0,6 523,8
Защита картера с/у 0,3 261,9
Арматурные работы 0,3 261,9
Топливный фильтр с/у 0,7 611,1
Подключение WDS 0,3 261,9
Считывание кодов ДТС 0,3 261,9
Дроссельная заслонка
чистка и регулир. ХХ 0,8 698,4
Байпасный клапан,
промывка 0,8 698,4
Форсунки промывка 1,5 1309,5
Свечи зажигания с/у 0,5 436,5
ИТОГО работ 5325,3 (с 3% скидкой
по карточке ФФ-клуба)
Наименование Кол-во Цена
Масло моторное FORD
5W30 4,7 940,0
Фильтр топливный 1 550,0
Жидкость SMC проф.
очист.топл.сист.бенз. 1 450,0
Очиститель карбюратора 2 340,0
ИТОГО материалов 2280,0
ИТОГО 7605,3 руб.
Практически все позиции были понятны, кроме "Арматурных работ" и почему
масла 4,7 литра, вместо 4,25 с заменой фильтра, как указано в мануале. По
первому вопросу прояснили, что это были трахи с защитой, а по второму
сервис-менеджер внятного ничего не смог сказать, сегодня на форуме я задал
этот вопрос более ответственному лицу компании Мониро, он обещал
разобраться. Так что, памятуя о Пашиной неполной литровке, похоже это
политика ФМК - поллитра себе на карман. ;-)
В общем и целом, кроме временных и денежных затрат, результат радует.
Двигатель реально стал работать тише и ровнее, утром проверен холодный пуск
и немедленное начало движения. Если раньше двигатель в такой ситуации икал,
захлёбывался при добавлении газа и вообще пытался глохнуть, а иногда и глох,
то теперь всё чинно и мирно, даже тяга на низах появилась. ;-) Исчез
провальчик при интенсивном разгоне в районе 2,5 тысяч оборотов, Памятуя о
графике момента движка, которые я сюда постил, думал, что так и должно быть,
оказалось, что просто я не знал, как это должно быть ;-) - теперь тяга
ровная во всём рабочем диапазоне. Короче, я доволен, но гайки крутить
дешевле у знакомых механиков. К официалам поехал, ибо во-первых, дали
сертификат на бесплатную диагностику, а во-вторых, ибо не знал где ещё
смогут качественно и без косяков почистить топливную. Если честно, то вообще
не знал, где у нас это можно сделать, так как инжектора раньше у меня не
было.
Кто дочитал до этого места, может ставить себе плюсик. ;-)
Михаил Симонов
Ford Focus 1.8 2003 бирюзово-серый
г.Саратов
ICQ 287980545