О тойодаизм-е и качестве

Приветствую Всех !

Попалась тут на глазах статейка в АР, а потом отклики на неё пишуших. Вот их
то я и запощу:)
http://www.autoreview.ru/archi...
---
Toyota - это McDonalds!

Прочитав статью <Тойодаизм> в АР ?23, 2007, очень удивился тому, что написал
ее именно Леонид Голованов, которого я считаю индивидуалистом и эстетом. Как
мог человек с развитым чувством прекрасного взяться за такую тему? Может, в
виде наказания, полученного от главного редактора?

Для меня Toyota - это автомобильный McDonalds. Серость и обыденность: не
вижу за этими машинами ни дизайнерских ценностей, ни технических достижений.
Интересно, стал бы Голованов в таком хвалебном тоне рассказывать о методах
управления в ресторанах-забегаловках?

Или мне просто показалось, что Леонид восхищается менеджментом Тойоты? Ведь
в конце статьи приведены слова руководителя этой фирмы, сказанные полвека
назад: <Для Тойоты гораздо важнее, как сделан автомобиль, нежели как он
сконструирован>. Все. Приехали. Больше говорить не о чем. И этому принципу
они следуют уже 50 лет!

Кстати, о каком величии вы говорите? Посмотрите на диаграмму объемов продаж
автомобилей Toyota в Японии и на внешних рынках. Внутренние продажи
постоянно падают начиная с 1990 года. Почему? Да потому что японцам уже есть
с чем сравнивать - и они могут позволить себе более интересный автомобиль.

Вы возразите, что растут продажи за рубежом, но рост обеспечен отнюдь не
Европой и даже не Северной Америкой, а странами третьего мира и бывшего
СССР, где люди еще не разбираются в автомобилях. Так давайте приучать их к
хорошему, красивому, интересному - не делайте культа из того, что никогда не
станет культом! А то прочитает человек статью о том, какой правильный
менеджмент у Тойоты, - и станет отождествлять его с самими автомобилями
Toyota.

Виктор Головко, г. Киев

Тойодаизм, говорите?

Реакция на статью Тойодаизм была однозначная - смех сквозь слезы! История
компании интересна и поучительна, а вот к выводам хочется добавить свои
комментарии. Как человек, работающий на заводе Toyota в Шушарах, считаю
правомерным донести до <непосвященных> правду о системе TPS (Toyota
Production System) с российским оттенком.

У нас из 14 принципов TPS реально работают только три. Да, самое главное для
Тойоты - это работник. Но не человек, а некая обезличенная единица. Работник
обязан быть выносливым и делать только то, что говорит стандарт, - как
робот. Попытка улучшить процесс со стороны работника упирается в Кайзен.
Кайзен - это улучшение, но без каких-либо материальных затрат. Если
необходима табуретка на длинной шарнирной руке, то работник должен ее
придумать, а потом пойти на свалку и найти там материал и гвозди для ее
изготовления.

Дальше следует Генчи-генбутсу, принцип персонального наблюдения. На деле это
означает, что каждую неделю приезжает какой-нибудь менеджер, желающий
подтвердить <текущее состояние завода>. К его приезду нужно срочно сделать
Миеруку (визуализацию): вывесить на информационных досках кучу нужных и
ненужных графиков, иллюстраций и диаграмм, а также <вылизать до блеска>
завод. Конечно, на каждом предприятии готовятся к приезду высоких гостей,
но, поверьте, такого размаха нет нигде. В продолжение Миеруку - встречи с
менеджером, к которым опять готовятся красочные распечатки. Российские
участники таких собраний ничего не решают и не имеют права голоса. Японские
<отцы> сами разберутся!

Конвейер до совершенства довели японские рабочие, которые, будучи жертвами
национальной культуры, готовы вкалывать, несмотря на переутомление. Они не
меняют место работы, потому что это <не принято>, и соревнуются друг с
другом, лишь бы не быть отстающими. Имя Toyota создано такими рабочими и
грамотными инженерами-конструкторами. А пропагандисты TPS не относятся ни к
той, ни к другой категории.

В TMMR (Toyota Motor Manufacturing Russia) некоторые люди, увидев реальное
отношение к себе, покидают компанию. Но пока еще находятся новые
<непосвященные>, которые приходят в эту <церковь>.

Без подписи, e-mail
---

Вон тут пишуть шо Тойота на 9% дешевше шушарскую Камрю будет продавать.
http://www.vedomosti.ru/newspa...
Про пошлины то оно понятно дело. Но только ли в пошлинах дело ? Ибо косые в
косорылке всегда куярили за идею. А русским то она на кой нать ? Русские ни
разу не будут работать так же как косые. И мужик с Шушар как раз про это и
написал.

Re: О тойодаизм-е и качестве

Интересно одно: по описаниям на больших коропорациях всюду одно и то же:
масса офисного планктона, выживающего за счет отдельных единиц
"головоногих". Очковтирательство и доказательство незаменимости своей
персоны.

Однако машины одних корпораций в фаворе, а других - нет. Почему?

Re: О тойодаизм-е и качестве

"Вадим" <neva123@avtograd5.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее:

[...]

Дык давно уже говорится - главные везде - маркетологи...

Бурмистров Павел

Москва
Форд Фокус II '2007 Ghia седан 1,8 MT
и у жены - Opel Astra '2000, хетч, 1,6 OHC

Re: О тойодаизм-е и качестве

"Alex Putivlskii" <bornnp@novgorod.net> сообщил/сообщила в новостях

[...]

Кстати, методы управления именно в Макдональдсе, по-моему, считаются
классическими и их в учебниках по менеджменту приводят :) Хотя, в
какой-нибудь "Максиме" готовят наверняка лучше и ассортимент куда
круче :)

[...]

Хм... А это плохо? По-моему, для конечного массового покупателя - самое то.
Ведь ценят тойоты в первую очередь за надежность и неломучесть, а не за
конструкторские прорывы. Хотя, в гамме фирменных решений, по-моему, есть
все более-менее современное.

[...]

Ага, например, субару, в которой контроллер уходит в защиту из-за
перегоревшей лампочки :) Или ниссан, в котором движки конструктивно
жрут масло и идут под капиталку :) Или мазду, в которой бензофильтр
в заднице :) Какие интересные автомобили :)

В TMMR (Toyota Motor Manufacturing Russia) некоторые люди, увидев реальное
отношение к себе, покидают компанию. Но пока еще находятся новые
<непосвященные>, которые приходят в эту <церковь>.

Когда (и если) у нас построят свои заводы другие японские автокомпании,
интересно будет сравнить. А пока говорить не о чем, кроме того, что это
японцы.

Без подписи, e-mail
---

[...]

Будут, никуда не денутся. В этих Шушарах есть варианты трудоустройства
лучше?

[...]

А это зависит от того как маркетологи работают. Внушат пиплу шо корыто их
фирмы надо хавать давясь в очереди пиццот дней и фавор обеспечен. Вон
Кашакай не успел толком на рынок выйти, а уже был признан намэр ван в классе
C-SUV. А пипл ещё толком и поездить на нём не успел...

Re: О тойодаизм-е и качестве

Цитата: Марат Гилязов писал(а) пт, 28 марта 2008 20:28

Будут, никуда не денутся. В этих Шушарах есть варианты трудоустройства
лучше?

Я думаю что из Шушар на Невский раза в 2 быстрее ехать, чем тебе от твоего Одинцово (или чо там) до Садового кольца.

Re: О тойодаизм-е и качестве

"Дмитрий" <ldv_64@mail.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее:

[...]

А на Невском что, условия лучше? Серьезно, питерские настолько
зажрались, что не хотят на заводе ТМС работать? :)

Re: О тойодаизм-е и качестве

Цитата: Марат Гилязов писал(а) пн, 31 марта 2008 17:21

[...]

Чем в Шушарах?
Я думаю можно и получше найти ;)

Серьезно, питерские настолько

зажрались, что не хотят на заводе ТМС работать? :)

А из московских коренных татар много народу Логаны собирает? ;)

Re: О тойодаизм-е и качестве

"Alex Putivlskii" <bornnp@novgorod.net> сообщил/сообщила в новостях

Skipped

C-SUV. А пипл ещё толком и поездить на нём не успел...

Кстати, посмотрел я эту кошку поближе (тогда же, в пансионате) о
порадовался, что ждать ее не стал... И внешне никак не впечатлила, и от
салона впечатление... сложное.

Цитата: Марат Гилязов писал(а) пн, 31 марта 2008 17:21

А на Невском что, условия лучше?

Чем в Шушарах? Я думаю можно и получше найти ;)

Ну, найти-то, наверное, можно, вопрос, в каком количестве :)
И качестве. Работать "офисным планктоном" не всем, наверное,
по душе. А присосаться, допустим, к ядерным грантам - не
у всех есть возможность :)

Серьезно, питерские настолько

зажрались, что не хотят на заводе ТМС работать? :)

А из московских коренных татар много народу Логаны собирает? ;)

Экий ты, Дмитрий, низкопробный... Сто раз уж тут писал, что
и татарин я только наполовину, и москвич не коренной, да и
вообще, проходиться по пятому пункту - моветон для человека,
претендующего на интеллигентность (или ты не претендуешь? :),
да все бестолку. Еще бы, ведь так и тянет, раз ФИО целиком
татарское - пройтись :) Прямо, как мух на экскременты :)

А Логаны собирают исправно, про текучку на заводе не слыхал.
На дорогах их все больше и больше.

Re: О тойодаизм-е и качестве

Цитата: Марат Гилязов писал(а) вт, 01 апреля 2008 17:31

[...]

Это ты типа меня подколоть? ;)
Я к грантам не имею никакого отношения. Я работаю по конкретным договорам "на благо нашей Родины", а не по каким-то там грантам на заграничного дядю. ;)

[...]

Марат, я в Татарии всю среднюю школу проучился. И для меня татарин не ругательное слово в отличие от тебя. ;)
Так что не надо лезть в бутылку ;)

да и

вообще, проходиться по пятому пункту - моветон для человека,
претендующего на интеллигентность (или ты не претендуешь? :),

Фу-у-у, как ты мог такое подумать ;)
Я про интеллигентность ;)

да все бестолку. Еще бы, ведь так и тянет, раз ФИО целиком
татарское - пройтись :) Прямо, как мух на экскременты :)

У моей родной сестры фамилие, прости господи, Халиуллина, от бывшего мужа осталась ;)

А Логаны собирают исправно, про текучку на заводе не слыхал.
На дорогах их все больше и больше.

Чего тогда туда на работу не просишься?
Например, квалифицированный станочник в Питере зарабатывает раза в 2-3 больше, чем работяга на любом питерском автосборочном предприятии. И их при этом ОГРОМНЫЙ дефицит (станочников). Это для тех кто офисным планктоном не хочет быть.

[...]

Да без разницы :) Пускай будет "к российскому ядерному
пирогу" :) В любом случае, я куда меньше ошибся, чем
ты, назвав меня "московским коренным татарином" :)

[...]

Да для меня оно тем более не ругательное, просто эти
дубоватые подколы уже оскомину набили. Они ведь не
имеют ко мне никакого отношения, совершенно не в
кассу - вот о чем речь.

[...]

Ах, вон как... Ладно, я учту на будущее :)

[...]

Оправдывайся теперь :)

А Логаны собирают исправно, про текучку на заводе не слыхал.
На дорогах их все больше и больше.

Чего тогда туда на работу не просишься?

А оно мне надо? Вот если бы я был выпускником средней
школы, то вполне мог бы и туда пойти. Разумеется, получив
соответствующее специальное образование.

[...]

Для этого надо иметь квалификацию станочника. Ты мне
предлагаешь в 44 года пойти в техникум поучиться? :)
И потом, высокую квалификацию сразу после техникума
никто никому не даст, ее еще заработать надо.

[...]

Питере станочник получает 3 килобакса ?
Щас пороюсь в документах, где-то у меня книжка валяется, что я токарь 2-го
разряда :)

Re: О тойодаизм-е и качестве

Цитата: nospam писал(а) вт, 01 апреля 2008 21:03

[...]

На автосборочных предприятиях зарплата меньше килобакса. Хороший станочник на 2000$ работу в Питере найдет легко.

Щас пороюсь в документах, где-то у меня книжка валяется, что я токарь 2-го
разряда :)

Давай. Мне мой родной дядька, станочник высшей квалификации на закрытом предприятии г.Глазов, еще лет 5-6 назад говорил, что к ним приезжали рекруты предлагали 1000-1500$ за работу в Питере вахтовым методом. Помнишь какие тогда были средние зарплаты?

Re: О тойодаизм-е и качестве

"Burmistrov Pavel" <bidmaker@mail.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее:

[...]

Сення чел мессагу "Год на Кошаке" тиснул в нисцановскую:
---
http://wwwboards.auto.ru/nissa...

Автор : Ypuй
Тема : О ниссан кашкай (+)

Продал я его пару недель назад. с пробегом 42тысячи
Машинка была 2 литра вариатор передний привод ацента.
Теперь не затрагивая свое самолюбие могу обьективно сказать все что думаю об
этом автомобиле.

Сначала плюсы
1. Дорожный просвет (клиренс) весьма хороший, настолько что ни разу ни за
что не цеплялся.
2. Вариатор на мой взгляд очень хорошо сбалансирован
3. Дизайн кузова (на него и повелся в основном).Боковые зеркала ну очень
удобы.
4. Умеренный расход горючки.
5. Хорошие тормоза.
6. Цена на автомобиль.
7. Штатный блютуз.

К моему сожалению в моем понимании бесспорные плюсы на этом заканчиваются.
Ну а теперь о неприятном:

1. ПОДВЕСКА. Она просто неправильная изначально, явный прощёт.
Присутствует козление.
Сначала сильно досаждали только задние колеса, чуть бугорок и ощущаеш удар с
зади. Примерно к 30 тысячам стала постукивать и передняя (ТО сказало что все
в норме) Подвеска такова, что когда машина едет по неровной дороге, олюди
сидящие сзади колбасятся со страшной силой, а водитель это не ощущает (или
ощущает но не так сильно). Плавность хода - это не про кашкай, она
отсутсвует. Хотя должен сказать рулится машина для кросовера весьма
достойно.

2. Шумоизоляция ребята, её реально НЕТ! Я поехал в контору "еврозвук" где
мне сделали полную шумку с разбором всего салона, вскрытие дверей и всех
обшивок показало полное отсутствие какой либо заводской шумки. Но и как ни
прискорбно сделанная шумоизоляция особого эффекта не принесла.

3. Сверчки, с каждой тысячей только прибавлялись, причем офицалы зареклись
их исправлять, все безполезно.

4. Весьма странная разгонная динамика, с низу машина разгоняется как будто
её кто то держит за бампер, а с трех тысячь уже нормально, но шумно!

5. Ряд мелочей по эргономике (закрывать открывать багажник в грязную погоду
весьма неприятно).

6. Для своей комплектации 180 рост 100 вес, я так и не смог нормально
отрегулировать сиденья, то нога затекает, то спину ломит.

7. Процес посадки высадки задних пассажиров сродни конкурсу звезды в цирке.
Одна дама зимой при попытке сесть назад поскальзнулась и испачкалась, ибо
там надо ногу левую протиснуть в щель, и умудрится стоять на правой и
двигаться в салон.

8.Магнитола - несмотря на то что была произведена замена всей штатной
акустики, звук от родной манитолы стал лучше, но всеравно плоский. Заменить
штатную магнитолу не рискнул, гарантия, гиморой, денег куча.

Вот вроде бы все, добавлю что все вышесказанные минусы, на самом деле тают
перед минусом ПОДВЕСКИ!
Если бы не она я бы наверно с ними смирился. Такое ощущение что доводкой
подвески занимался студент, а тестировал её на взлетно-посадочной полосе.
Один плюс из весомых, машина серьезно не ломалась, при пробеге 43 тысячи за
год.
Лично для себя я решил, что больше никакой Ниссан покупать не буду, что то у
них не то стало с инженерами и отношением к комфорту.

Все вышесказанное мое личное мнение, сложившееся за год эксплуатации и
сформировавшееся в сравнении с другими моделями на которых доводилось ездить
и владеть (все, в принципе, не самого высокого класса)

Ps/4 апреля придет моя Honda Accord MUGEN - посмотрим как она!
Ps2/ Просьба понимать что я не стал ярым противником Кашкая, но и розовые
очки снял давно!
---

Об чем я буквально недавно и написал:
http://wwwboards.auto.ru/nissa...
А не эту "сыромятину" в виде приподнятой над дорогой примероламеры,
смайстраченную руками укуренных арабов туманного альбиона.

Re: О тойодаизм-е и качестве

Привет!

"nospam" <figvam@mail.ru> wrote in message

[...]

Я бы сначала попросил список питерских автосборочных
предприятий.

--
Нисяпа Сидоров
Хочешь поговорить - перестань свистеть.

Цитата: nospam писал(а) вт, 01 апреля 2008 21:03

Питере станочник получает 3 килобакса ?

На автосборочных предприятиях зарплата меньше килобакса. Хороший станочник
на 2000$ работу в Питере найдет легко.

В братиковой фирме токарь зарабатывает больше штуки баксов. В Ставропольском
районе Самарской области. Без всяких вахт.
--
Юрий Полозов
ВАЗ-21104, н443тм63, цвета "кварц".

Re: О тойодаизм-е и качестве

Доброе утро, Страна!!!

On 2 апр, 06:38, "Nisyapa Sidorov" <zahar1ubratnah...@topmail.kz>
wrote:

Я бы сначала попросил список питерских автосборочных
предприятий.

http://www.rg.ru/2007/12/25/mm...
Всеволожск и Шушары уже работают.

Михаил Симонов с Гугля

Re: О тойодаизм-е и качестве

Привет!

"Michael B. Simonov" <Simonov_m_b@mail.ru> wrote in message

Я бы сначала попросил список питерских автосборочных
предприятий.

http://www.rg.ru/2007/12/25/mm...
Всеволожск и Шушары уже работают.

Ну и? Ты понял о чем я вообще говорил?

--

"nospam" <figvam@mail.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее:

[...]

2-й разряд дают всем выпускникам, это самый начальный уровень.
Я помню, нам даже в школе давали, точнее, не в школе, а на
профподготовке, забыл, как это тогда называлось... У меня тоже
был 2-й разряд, только столяра :)

А "квалифицированный станочник" - это, наверное, 5-6-й разряд, его
еще поди-ка получи.

Re: О тойодаизм-е и качестве

Skipped

Я помню, нам даже в школе давали, точнее, не в школе, а на
профподготовке, забыл, как это тогда называлось...

УПК (учебно-производственный комбинат)