Время МСК Пробег Населенный пункт
14:00 0 Выезд, Тольятти
17:25 294 Поворот на Кузнецк
19:00 405 Пенза
23:05 747 Котовск Тамбовской области, остановка на ночевку
8:10 747 Выезд, Котовск
10:40 975 Воронеж
11:45 997 Выезд, Воронеж
14:30 1204 Курск
17:05 1338 Рыльск
17:50 1386 Граница
23:05 1386 Выезд с границы
1:30 1515 Остановка на ночевку возле Кролевца
6:00 1515 Выезд с ночевки в Киев
9:00 1756 Киев
Назад
7:15 0 Выезд из Киева
7:50 29 Край Киева
10:55 283 Ромны
12:10 384 Сумы
13:40 438 Граница
14:20 438 Проехали границу
15:45 542 Курск
18:45 773 Воронеж, въезд
19:40 795 Воронеж, выезд
21:00 1017 Котовск Тамбовской области, остановка на ночевку
10:30 1025 Котовск Тамбовской области Выезд
14:00 1254 Поворот на Каменку, остановка на ремонт
16:30 1254 Выезд с ремонта
17:15 1326 Пенза, въезд
18:00 1350 Пенза, выезд
23:30 1689 Тольятти
Утро 11 июня я начал с поездки на авто одноклассника с 3-й линии
Васильевского острова в аэропорт Пулково (я был там в командировке). В 9-20
вылет и в 12-00 МСК был дома. Девушки мои были уже почти собраны, так что
пришлось потратить всего два часа на укладку их вещей в багажник,
вспоминание "где что", снятие бабла в банкомате и выезд. Машину спецом не
готовил (06 июня прошел ТО-5, отдельно напишу, из замен - шаровые, что
неудивительно после такой зимы и поганых дорог в нашем райцентре), бензина в
баке было около 30 литров.
Маршрут планировался такой: Тольятти-Пенза-Котовск Тамбовской области (тесть
там живет), ночевка и утречком выезд на Воронеж-Курск-Рыльск-Глухов-трасса
на Киев. То есть 680 и 900 км. Вышло больше, но об этом позже.
Было жарко и светило солнце.
Точнее так СВЕТИЛО СОЛНЦЕ.
А ехали мы на запад. Солнце достало меня совершенно конкретно.
Перед Пензой вовсю функционирует качественная четырехполоска вокруг
деревень. Ее продолжают строить и кое-где есть объезды по полугрунту. Но на
самой дороге ехать - одно удовольствое и 130 кмч. Делают и мостики, там
реверс и светофор..
Пензу прошли по обводной, раскрутились по двум развязкам, бензина стало
маловато и заправился я на нонеймовой заправке, заливши 10 литров, так как
до ближайшего известного Юкоса в Крюково пришлось бы доезжать на лампочке.
Возможно, что с этого момента и начались мои будущие проблемы.
Дорога Пенза-Тамбов сильно ремонтируется (улучшают покрытие).
Неприятно ехать, однако - полили битум, рассыпали гравий и давайте ездоки,
укатывайте... Шум камней по аркам, днищу, опасность получить камешек от
попутной в лобовик не прибавляли оптимизма.
Отремонтированная дорога хороша, при малом трафике спокойно можно ехать
110-130 кмч.
Два писстопа, один перекус и под сильно закатным светилом стали подъезжать к
месту ночевки. Заправился (залил до полного бака 31,5 литра на липецкой
топливной компании). Свернули с трассы на Котовск уже когда совсем стемнело
и прозевали второй поворот на Котовск, причем проехали довольно далеко, аж
до Бокино. Спохватились и вернулись назад.
Средняя вышла примерно 83 кмч (с учетом остановок), что весьма неплохо по
нынешним временам.
Через сплошную, на поворотах и на перекрестках не обгонял, под запретом
обгона не обгонял даже через прерывистую. Но таких мест много по М5, а на
Пенза-Тамбов я как-то не увидел. Адекватная разметка, адекватные знаки. В
деревнях ограничения 40 кмч и эти знаки сторожили предпраздничные гайцы.
Из Котовска выехали раненько утром. До трассы на Воронеж прошли по М4, не
стали нырять по закоулкам. Трасса до Мордово местами плохая. Битая и есть
ямы на все мои 14 дюймов. Два моста ремонтируют, установлен реверс. Но
пусто, ментов нет, ехал 90-120-130. После Мордова покрытие налаживается,
ехал 120-130.
В Воронеж заехал по мосту (На Новую Усмань направо и под мост налево).
Проехал по прямой паралельно Дону, повернул после дворца культуры имени
Кирова направо на ВоГРЭСовский мост и после моста сразу налево на улицу
Грамши, по которой выехал на ул. Матросова на выезд в сторону Курска. На
этой улочке и заправился в Славнефти. Залил 22 литра (до полного). На выезде
привычная воронежская пробка (три полосы сливаются в одну, в горлышке ДТП).
Через полста километров начались проблемы с провалами и снижением тяги.
Какое-то время еле-еле ехал (горки), потом привык и катил не спеша 70 кмч,
любуясь красотами и выжигая бензус. Так прошел Курск (после поста ГИБДД
сразу налево-направо, через сотню-другую метров снова налево по указателю на
Сумы-Белгород-Глухов). Проехал южными огородами, короче, довольно быстро.
Перед развилкой на Белгород-Глухов снова заправился, что резко улучшило
динамику машинки. Решил, что в Воронеже заправился на этой славнефти
палевом.
Пообедали в рощице (это была ошибка, но выяснилось позже).
К границе подъехали в 17-50, встали в очередь легковушек двадцатыми (тут-то
и поняли, что поесть можно было тут).
Ллля... у них сначала пересменок, потом проверка, за час пропускали по 3
машины.
Сначала нервничал, потом понял, что не миновать ехать ночью, успокоился.
Девушки мои, однако, страдали.
Об этом стоит рассказать.
Короче говоря, с российской стороны нет туалета для ожидающих перехода
границы граждан.
Никакого.
Даже типа "сортир".
Пять часов ждали прохода в зону досмотра. Поссать (извините) негде.
Ладно, мы более-менее молодые и здоровые, а в одной из легковушек сидел
ветеран ВОВ, который ехал на похороны своего однополчанина (мы там все почти
перезнакомились, так как делать было абсолютно нечего). Его тоже не пустили
в служебный туалет, потому что "не положено, это служебная зона".
То есть властям похрену физиологические и моральные (не, поссать-то можно в
сторонке, но там нет ни кустика, ни деревца, так как "пограничная зона")
страдания её же граждан...
Если найду сайт погранслужбы - задам там этот вопрос, я реально напрягся от
такого отношения.
Ну, дождались. Хмурые погранцы и таможенники довольно быстро досмотрели
машинку, паспорта, у дочери спросили "а где кудри, которые на фотке" и
пропустили на запад. Здесь начался дождик, быстро перешедший в ливень с
громом и молнией (небеса тоже осердились, как и вся очередь).
Украинский погранец, узнав, что у меня нет страховки на авто, быстро
отправил меня за ним "в будочку" за шлагбаумом со стороны Украины. На мой
вопрос "Как, мимо границы, без паспортного контроля?" он сказал "Ты ж по
делу и вернешься быстро". Я был восхищен логикой, но все же спросил
дополнительного разрешения у другого погранца, уже в зоне. Тот подтвердил
мнение товарища по службе, добавив "Давай быстрей, а то дождь".
Так я первый раз пересек границу Украины в этот день.
290 рублей за страховку на 15 суток, обмен 1500 рублей по курсу 1,87 гривень
за 10 рублей и назад.
Оформляем все доки и заезжаем на таможенный досмотр. Не успеваем заполнить,
как в машину заглядывает таможенник и с доброжелательной улыбкой забирает
декларации. На мое "Я не расписался" говорит "Та и нехай, езжайте скорее,
щастливого пути".
Дождь хлыщет, выехали за шлагбаум, отъехали 200 метров, девчонки мои в голос
"СТОЙ"...
Дорога узкая, стою на краю обочины с аварийкой, а девушки метят территорию,
"откуда есть пошла русская земля"...
Но настоящее приключение ждало впереди.
Дорога Глухов-Батурин закрыта на ремонт, въезд на мост закрыт, объезд через
Шостку-Чернигов.
Оппа, думаю, влипли. Ночь, ливень, какие там на объезде знаки - хрен его
знает и есть ли они вообще.
Решаем ехать в Кролевец и там искать вариант. Но фантасмагория, по дороге
туман от дождя на высоте полметра-метр, в ближнем свете как в триллере все
вокруг выглядит. В итоге ночного рассекания вокруг Кролевца и по нему
находим заправку с фонарями и устраиваемся там спать... Время полвторого
ночи по Москве.
Просыпаюсь в 6 МСК утра, умываюсь, пью остаток кофе, бужу девчонок и едем в
объезд. Однако местные водители советуют ехать по трассе, мол "до нормальной
дороги недалеко".
Соглашаюсь, оказывается, что правильно. Через полчаса (объезд) выходим на
отремонтированную дорогу (две полосы в каждую сторону) и с ветерком летим в
Киев
В каком-то поселке меня первый раз остановили дайцы. Не понял за что,
посмотрели документы, страховку и отпустили с миром.
в 9-40 МСК въехали в Киев, заправился по пути на Лукойле, через Броварский
мост, затем по набережной до Владимирского спуска, на Крещатик, Майдан
Незалежности и после сложных пируэтов по участкам с односторонним движением
приехали на переулок Тараса Шевченко, к родным.
Парковочное место нашлось только через полтора часа (день рабочий, напротив
банк, слева визовый отдел какой-то европейской страны и пр.). Окончательно
упарковался, кстати, только поздно вечером, и с этого места не выезжал
вплоть до понедельника.
Прогулки по Киеву, осмотр подготовки концерта сэра Пола, свадьбу и зоопарк
пропускаю, как и иной оффтопик.
Про вилзовку попробую написать отдельно.
С картой по Киеву ездить вполне несложно, местные адекватны и снисходят до
гостя, если он что-то не так делает (едет медленно, скажем)... Про поворот
направо на красный Дмитрий уже писал, это несколько напрягает.
Выезжаем 17-го утром, мухой пролетели Киев, ушли через Днепр по
Бориспольскому мосту. Проехался по трассе с ограничением в двух левых
полосах 130 кмч (правые 90 и 70), впечатляет, машинка уверенно ехала 140 кмч
по спидометру, я и забыл думать про провалы и прочее.
Памятуя о ремонте, решили ехать на Пирятин-Ромны-Сумы-Суджу-Курск. Так
получается длиннее по Украине, но короче по РФ. Тут еще раз заправились на
Лукойле, потратив оставшиеся гривны. До Пирятина трасса супер (направление
на Харьков и надо не пропустить поворот налево, на Ромны, который через
разворот).
От Пирятина дорога узкая (две полосы в каждую сторону, но гладкая и пустая).
Ехать легко, разметка и знаки адекватны.
Ромны проехали на Сумы, при подъезде к Сумам снова начались провалы,
загорелась лампочка остатка топлива и уже самой границы ненадолго зажегся
"Check Engine", потом потух. В Сумах решили заправиться, однако не нашлось
ни одной путевой заправки, все какие-то нонеймы броские. Бензуса оставалось
километров на 100, поэтому решили доехать до РФ. Направление на
Юнакивку-Суджы довольно легко нашлось (либо по главной, либо висит
указательный знак)
Границу прошли за 40 минут с очередью в 3 машины.
Просто ураган.
Туалет для ожидающих с украинской стороны был.
Через пять километров от границы залил 10 литров на каком-то нонейме, чтобы
погасить алчущий огонек бака, за первым же кустом после заправки был
обнаружен гибддедовец, сидящий в засаде. "Россия", - вздохнул я...
В Судже чуть не свернули налево на Льгов (не надо было), в чем быстро
разобрались по карте. Неинформативно, короче там. На Льгов указатель есть, а
на Курск я что-то увидел только в начале и конце.
Перед Курском залил полный бак и снова забыл про провалы.
Курск прошли по указателям "Воронеж" по той же южной обводной.
Воронеж прошли по той же трассе (Матросова-Грамши-мост ВоГРЭС, налево и
дооолго прямо), только без пробки в начале. Но тоже потратили час, так как
заехали в Мак-авто, подкрепиться. Он на выезде в сторону Тамбова, перед
кольцом, на котором надо уходить направо (по указателю). Снова вышли на
Тамбовскую дорогу (информативные щиты стоят в нужных местах). Было пусто и
этот отрезок я проехал с ветерком (средняя на отрезке вышла 95,3 кмч с
учетом писстопа, мостов в ремонте с реверсом и плохого куска после Мордово,
который не успели отремонтировать к нашему приезду целиком, а сделали только
частями). В целом ехали быстро - с учетом заправок, границы, еды, тошнения
из-за провалов и всяких других остановок средняя в этот день вышла 81,4 кмч.
На ночевку к родным приехали засветло. Выехать решили попозже, так как я
малька устал и захотел выспаться. Это была ошибка.
Первые 150 км после выезда в 10-30 ехали качественно. Потом началась байда с
отсуствием тяги (Дмитрию я уже отписал как это выглядело, не буду
повторяться). Ехать в горки было тяжело до крайности. С горок разгонялся как
мог, поэтому в Крюково нарвался на штраф за движение 64 км под знаком 40.
Оформили протокол. Я смеялся в голос, с моей тогдашней динамикой впереться
на штраф за превышение скорости...
Напротив Каменки углядел СТО и решил провериться. Местные механики после
раздумий, диагностики (убрали ошибку лямбда-зонда, которая загоралась перед
границей) и дерганий за тросик приговорили сеточку бензонасоса к замене.
Однако в их магазине не было гранат нужной системы. Пришлось ждать, пока
слесарь смотается до Каменки за сеточкой. В итоге замена обошлась в три часа
времени и 700 рублей (400 - диагностика, 200 - снятие-установка бензонасоса,
100 - сеточка с доставкой).
Снятая сеточка была покрыта налетом, напоминающим осадок от кофе цветом и
консистенцией. Вся...
После смены прохватил туда-сюда с доходом до отсечки на
первой-второй-третьей скорости. Никаких провалов, денег этих не жаль,
короче. Жаль денег, которые отдал на ТО за проверку давления в магистрали
(эти официальные дятлы ничего тогда не обнаружили)...
Ну-с, поехали дальше. Не захотел ехать по обводной, пошли через Пензу и
вроде бы вышло побыстрее, но это субъективно.
Домой добирался уже в темноте, в паровозах по 5-7 грузовиков на М5. В первом
часу ночи, уже в Тольятти, купил пивка в ларьке и успел комфортно досмотреть
конец победного матча..
Утром на работу...
Уфф...
Пробег 3549 км.
Расход бензина на поездку - 207 литров, средняя вышла около 6 л/100 км (так
как приехал с остатком меньшим, чем тот, с которым выезжал), затрат - 5171
рубель (с учетом конвертаций по реальному курсу в Украине).
Доволен...
Тем доволен, что приехал домой...
Резюме.
Миша, езжай через Суджу-Юнаковку. Это быстрее по границе и лучше по дороге.
Границу лучше переходить ранним утром (это уже совет моего свояка, который
тоже приехал в Киев на машинке из Тольятти, он оба раза бывал там
единственным клиентом).
Лучше переходить границу там, где проходил в первый раз (все данные уже
будут в базе, нас заносили дважды).
--
Юрий Полозов
ВАЗ-21104, н443тм63, цвета "кварц".