"Курск" все знают, а вот в 1986..

"Курск" все знают, а вот в 1986..

затонула другая лодка, по глупости
экипажа. кидаю целиком, я и не знал этого
-------------------------------------------

Атомная подводная лодка К-219 проекта
667АУ из состава Северного флота погибла
6 октября 1986 года в результате пожара. 3
октября подводная лодка с
баллистическими ракетами на борту
несла боевое патрулирование в
Атлантическом океане, в 4890 милях к
северо-востоку от Бермудских
островов.На борту К-219 в море вышел
первый экипаж АПЛ К-421, в котором штатный
состав вместо отсутствующих пополнили
11 офицерами из 31, включая старпома,
командиров БЧ-2 и БЧ-3 и начальника
службы РТС, а также 16 из 38 мичманов. В 05
час 38 мин при совершении маневра по
глубине в ракетной шахте № 6 по левому
борту произошел взрыв. Крышку шахты
сорвало, были повреждены системы
трубопроводов, в отсеке возник пожар.
Из-за затопления шахты лодка начала
проваливаться на глубину, однако в
результате своевременных действий ГКП
лодка аварийно всплыла на
поверхность.Пожар в ракетном отсеке
удалось быстро ликвидировать, однако 4,5
и 6-й отсеки были сильно загазованы
парами окислителя. Вывод личного
состава из аварийных отсеков был
организован с большим опозданием, в
результате чего многие члены экипажа
получили отравления. Усилия аварийных
партий по вентилированию отсеков и
осушению поврежденной ракетной шахты
не увенчались успехов и восстановить
обитаемость отсеков не удалось. С
рассветом осмотром аварийной шахты
было установлено, что крышка шахты
отсутствует, конструкции легкого
корпуса в районе шахты повреждены,
палуба деформирована. Щитки-обтекатели
крышек соседних шахт были оторваны и
висели по бортам. Ракеты не было видно,
из шахты шел бурый дым. В 09 час 25 мин на
лодке обеспечили электропитание и дали
ход. По установленным каналам связи в
базу сообщили об аварии. На место аварии
вышли СБ-406, находившееся в районе
Фарерских островов и спасательное
судно "Агатан" из базы на Кубе. К месту
аварии вышел атомный крейсер "Киров" с
командующим СФ на борту, были
направлены суда торгового флота.
Аварийную лодку обнаружили и
сопровождали патрульные самолеты ВМС
США. В целях ликвидации загазованности
отсеков, командир К-219 принял решение
аварийно слить окислитель и прокачать
шахту водой, однако все попытки
приводили в поступлению в ракетный
отсек новых порций воды и окислов азота.
После очередного пуска насоса в отсек
под напором пошла вода, что привело к
короткому замыканию и возникновению
пожара.При подаче ЛОХ в аварийный отсек
часть фреона через поврежденные
трубопроводы попала в центральный
отсек, повысив загазованность в 40 раз
выше нормы, личный состав за
исключением ГКП был эвакуирован, была
потеряна радиосвязь. В 18 час 40 мин
аварийная партия, направленная в 6-й
отсек обнаружила сильную его
задымленность, принятую за пожар. В
отсек был подан ЛОХ, после чего пропало
питание в сети 380 В и в 18.50 сработала
аварийная защита реактора. Однако
компенсирующие решетки не опустились
на нижние концевики, что пришлось
проделать вручную, трижды посылая в
отсек аварийную партию, в ходе чего
погиб матрос Преминин, вручную
опустивший стержни-поглотители
(впоследствии Указом Президента РФ
удостоен звания Герой Российской
Федерации). После 16 часов борьбы за
живучесть экипаж, разделенный на две
части, оказался вытесненым в концевые
отсеки. ГКП утратил контроль за
обстановкой, ошибочно полагая, что в 4,5 и
6-м отсеках продолжается пожар и
возможен взрыв ракет. К этому моменту к
месту аварии подошли три судна
торгового флота, волнение моря достигло
4 баллов. Командир К-219 принял решение
заглушить второй реактор и
эвакуировать экипаж. К 03.00 4 октября
личный состав покинул борт лодки.В 18 час
15 мин 5 октября аварийную лодку взял на
буксир теплоход "Красногвардейск",
однако через 12 часов буксир оборвался.
Повторно завести буксир не удалось,
корабль начал терять плавучесть, после
чего 10 человек аварийной партии
покинули лодку. В 11 час 03 мин 6 октября
подводная лодка К-219 затонула на глубине
5500 метров. Спасенный экипаж сначала был
доставлен на Кубу, а затем в Москву.

Что же послужило причиной гибели
подводной лодки, не имевшей
значительных повреждений и со всеми
исправными судовыми системами?
Первоисточником аварийной ситуации
явилась неисправность клапана орошения
верхней крышки ракетной шахты № 6,
которую обнаружили еще перед выходом в
море, но, как водится, не устранили.В
течении 30 суток автономки в шахту
поступала фильтрационная вода. Командир
БЧ-2 Петрачков организовал осушение
шахты нештатным способом, датчики
аварийной сигнализации отключили. Для
предотвращения поступления воды шахту
поддували сжатым воздухом, что в
конце-концов и привело к
разгерметизации топливных баков ракеты
и срыву крышки.После сигнала об аварии в
шахте № 6 Петрачков скрыл от командира
лодки сложившуюся ситуацию и попросил
подвсплыть под предлогам проверки
датчиков.В этот момент и произошел
взрыв, вызвавший пожар и нарушение
герметичности прочного корпуса.
Осознавший свою вину в произошедшем,
Петрачков дал команду личному составу
на эвакуацию, а сам снял средства ИЗС и
остался в отсеке. В результате
дальнейших неумелых действий экипаж в
течении 78 часов не сумел локализовать
пожар, устранить загазованность
отсеков,не обнаружил и не устранил
поступление воды в прочный корпус, в
результате чего подводная лодка с 16
ядерными ракетами на борту затонула,
практически не имея
повреждений.Существует также версия,
что причиной взрыва послужило
столкновение К-219 в подводном положении
с американской АПЛ "Аугуста", однако это,
скорее всего, попытка найти оправдание
преступной халатности экипажа. Вот
имена моряков, в очередной раз
заплативших жизнями за свою и чужую
беспечность :


Петрачков А. В. капитан 3-го ранга
Смоглюк Н. Л. матрос Харченко И. К.
матрос Преминин С. А. матрос



Впоследствии из членов экипажа,
переживших катастрофу, умерли:


Марков В. капитан 3-го ранга
Карпачев В. капитан-лейтенант


Re: "Курск" все знают, а вот в 1986..

"Val" <val@nooo.net> wrote:


в 18.50 сработала
аварийная защита реактора. Однако
компенсирующие решетки не опустились
на нижние концевики, что пришлось
проделать вручную, трижды посылая в
отсек аварийную партию, в ходе чего
погиб матрос Преминин, вручную
опустивший стержни-поглотители


В смысле, полез в ядерный реактор и вручную опустил стержни?
А это в принципе возможно?
Радиация сразу не убивает, но там же, по идее, должно быть очень жарко.

Иван

Re: Re: "Курск" все знают, а вот в 1986..

On Wed, 26 Mar 2008 20:19:43 -0400, Ivan Krivyakov wrote:



аварийная защита реактора. Однако
компенсирующие решетки не опустились
на нижние концевики, что пришлось
проделать вручную, трижды посылая в
отсек аварийную партию, в ходе чего
погиб матрос Преминин, вручную
опустивший стержни-поглотители


В смысле, полез в ядерный реактор и
вручную опустил стержни? А это в
принципе возможно? Радиация сразу не
убивает, но там же, по идее, должно быть
очень жарко.


Тамгде-то недалеко мог быть
механический привод? (я чисто гадаю,
сейчас нам эксперты разжуют)

Re: "Курск" все знают, а вот в 1986..


"Val" <val@nooo.net> wrote in message
news:pan.2008.03.26.23.49.44.523220@nooo.net...


несла боевое патрулирование в
Атлантическом океане, в 4890 милях к
северо-востоку от Бермудских
островов.


Это на северном полюсе что-ли?


Re: "Курск" все знают, а вот в 1986..

Peter Vasyutin wrote:




несла боевое патрулирование в
Атлантическом океане, в 4890 милях к
северо-востоку от Бермудских
островов.




Это на северном полюсе что-ли?

(сверившись с гугль мэпом) ну,
вообще-то, это как раз Мурманск получается.
Я всё понимаю - военная тайна, то-сё, однако

- что делали в Мурманском заливе самолёты US Coast Guard ?
- зачем моряков из Мурманска экакуировать на Кубу

Что-то тут у кого с головой не в полном порядке.
Неудивительно, что СССР дал дуба.

--
Привет. Иаков
--- -- -- -- -- -- --- -- ---
ICQ № 24392270 / Skype:senatov

Re: "Курск" все знают, а вот в 1986..

"Peter Vasyutin" <please-do-not-reply@comcast.net> wrote in message
news:fsersp$hv2$1@ddt.demos.su...


"Val" <val@nooo.net> wrote in message
news:pan.2008.03.26.23.49.44.523220@nooo.net...


несла боевое патрулирование в
Атлантическом океане, в 4890 милях к
северо-востоку от Бермудских
островов.


Это на северном полюсе что-ли?


Странный ты.
Как северный полюс может находиться от чего-то к северо-востоку? :-)

Иван

Re: Re: "Курск" все знают, а вот в 1986..

"Val" <val@nooo.net> wrote in message
news:pan.2008.03.27.00.52.17.614823@nooo.net...



В смысле, полез в ядерный реактор и
вручную опустил стержни? А это в
принципе возможно? Радиация сразу не
убивает, но там же, по идее, должно быть
очень жарко.


Тамгде-то недалеко мог быть
механический привод?


Рассчитаный на самоубийц?
Впрочем, в советской полодке всякое могло быть.

Иван

Re: "Курск" все знают, а вот в 1986..

On Mar 26, 5:47 pm, senatov <jakov-sena...@t-online.de> wrote:

Peter Vasyutin wrote:


несла боевое патрулирование в
Атлантическом океане, в 4890 милях к
северо-востоку от Бермудских
островов.

Это на северном полюсе что-ли?


(сверившись с гугль мэпом) ну,
вообще-то, это как раз Мурманск получается.
Я всё понимаю - военная тайна, то-сё, однако

- что делали в Мурманском заливе самолёты US Coast Guard ?
- зачем моряков из Мурманска экакуировать на Кубу

Что-то тут у кого с головой не в полном порядке.
Неудивительно, что СССР дал дуба.

--
Привет. Иаков
--- -- -- -- -- -- --- -- ---
ICQ No. 24392270 / Skype:senatov


может я чего не понимаю - но это атлантика. Где то между ирландией и
ньюфаундленд. Вероятно восточное побережье штатов и канады было
объектом.
Ближайшее место соцлагеря - именно куба.

Re: "Курск" все знают, а вот в 1986..


"Dmitriy Chipiga" <chipiga@gmail.com> wrote in message
news:b63474f1-7512-4f13-b623-f018d8b639cb@e23g2000prf.googlegroups.com...

On Mar 26, 5:47 pm, senatov <jakov-sena...@t-online.de> wrote:

Peter Vasyutin wrote:


несла боевое патрулирование в
Атлантическом океане, в 4890 милях к
северо-востоку от Бермудских
островов.

Это на северном полюсе что-ли?


(сверившись с гугль мэпом) ну,
вообще-то, это как раз Мурманск получается.
Я всё понимаю - военная тайна, то-сё, однако

- что делали в Мурманском заливе самолёты US Coast Guard ?
- зачем моряков из Мурманска экакуировать на Кубу

Что-то тут у кого с головой не в полном порядке.
Неудивительно, что СССР дал дуба.

--
Привет. Иаков
--- -- -- -- -- -- --- -- ---
ICQ No. 24392270 / Skype:senatov


может я чего не понимаю - но это атлантика. Где то между ирландией и
ньюфаундленд. Вероятно восточное побережье штатов и канады было
объектом.
Ближайшее место соцлагеря - именно куба.


Так про это даже кино сняли - Случай в квадрате там каком-то, только сделали
ее америкинской лодкой, но подлетное время оставили порядка 8 часов.


Re: "Курск" все знают, а вот в 1986..

Val <val@nooo.net> in alt.russian.z1,<pan.2008.03.26.23.49.44.523220@nooo.net>
wrote:


затонула другая лодка, по глупости
экипажа. кидаю целиком, я и не знал этого
-------------------------------------------

Атомная подводная лодка К-219 проекта
667АУ из состава Северного флота погибла
6 октября 1986 года в результате пожара. 3
октября подводная лодка с
баллистическими ракетами на борту
несла боевое патрулирование в
Атлантическом океане, в 4890 милях к
северо-востоку от Бермудских
островов.


Не у Гаваев? Впрочем, та с камчатской базы, то бишь Тихоокеанская.
А, вот: К-129, номер просто похожий...

Re: "Курск" все знают, а вот в 1986..

On Mar 26, 6:18 pm, "Рынский, Дениска \(старшой\)"
<javaarchit...@msn.com> wrote:


Так про это даже кино сняли - Случай в квадрате там каком-то, только сделали
ее америкинской лодкой, но подлетное время оставили порядка 8 часов.- Hide quoted text -


Чёто много. там до нуойрка часа 4 лету - это же треть расстояния до
европы, ну немного на север. ракета наверняка летит шустрее. Т.е.
фокус был в том что бы достать восточное побережье штатов. Для чего
там еше патруль с ядерными ракетами.

Re: "Курск" все знают, а вот в 1986..

"Ivan Krivyakov" <i.van@verizon.net> in
alt.russian.z1,<fsep8f$nkc$1@mamba.crocodile.org> wrote:


"Val" <val@nooo.net> wrote:


в 18.50 сработала
аварийная защита реактора. Однако
компенсирующие решетки не опустились
на нижние концевики, что пришлось
проделать вручную, трижды посылая в
отсек аварийную партию, в ходе чего
погиб матрос Преминин, вручную
опустивший стержни-поглотители


В смысле, полез в ядерный реактор и вручную опустил стержни?
А это в принципе возможно?
Радиация сразу не убивает, но там же, по идее, должно быть очень жарко.


http://www.submarine.id.ru/api... 

Согласно сигнализации, выведенной на пульт, две компенсирующие решетки не дошли
до требуемого нижнего положения. Следовательно, нужно было попытаться опустить
решетки вручную, иначе реактор мог в любую минуту запуститься.
Трижды посылали в отсек аварийные партии, но у них ничего не получилось. Однако
ничего сложного не требовалось. Достаточно было найти место, куда вставляется
специальный ключ, и повернуть его до упора. Трудно представить себе экипаж, в
котором моряки реакторного отсека не знают этого, однако факт есть факт.
Оставалась последняя надежда...
В седьмом отсеке служил опытный матрос Сергей Анатольевич Преминин, один из трех
трюмных, непосредственно обслуживающих реактор. Он отправился в отсек один и
через некоторое время доложил на пульт управления ГЭУ по трансляции: "Работа
выполнена!". Все облегченно вздохнули: худшего не случится. Однако в результате
пожара произошел разрыв системы воздуха высокого давления, и этот воздух проник
во все отсеки. Подводники, борющиеся с пожаром, почувствовали себя, как в
снижающемся самолете. Но само по себе повышенное давление не представляло
опасности - достаточно было продуть уши. Тем не менее, поскольку давление в
соседних отсеках повысилось, ни один из выходных люков из реакторного отсека не
открывался. Дело в том, что в этом единственном необитаемом отсеке давление
оставалось на уровне 1 атм. Силы одного человека не хватало для того, чтобы
открыть выходной люк. На помощь Преминину послали аврийную партию, но и та не
смогла выпустить матроса из отсека. Преминин оказался в "мышеловке". В течение
долгого времени у него была связь с пультом управления ГЭУ и центральным постом,
и с ним говорили командир БЧ-5 и командир первого дивизиона. Они докладывали в
центральный пост, что слышат сдерживаемые всплипывания. Преминин знал, что он
обречен...

Re: "Курск" все знают, а вот в 1986..

Val wrote:

затонула другая лодка, по глупости
экипажа. кидаю целиком, я и не знал этого
-------------------------------------------

Атомная подводная лодка К-219 проекта
667АУ из состава Северного флота погибла
6 октября 1986 года в результате пожара. 3
октября подводная лодка с
баллистическими ракетами на борту
несла боевое патрулирование в

...

остался в отсеке. В результате
дальнейших неумелых действий экипаж в
течении 78 часов не сумел локализовать
пожар, устранить загазованность
отсеков,не обнаружил и не устранил
поступление воды в прочный корпус, в
результате чего подводная лодка с 16
ядерными ракетами на борту затонула,
практически не имея
повреждений.


Вообще конечно пиздюлей нужно давать таким пейсателям от всей души.

Кому интересно - вот документальная повесть в духе Тома Клэнси (и с его
предисловием) как все было на самом деле.
http://submarine.id.ru/api/w11... 

Для тех кто не любит подобный жанр или не хочет читать - коротко.
Да, клапан протекал, и для того, чтобы это скрыть ракетчики аварийную
сигнализацию и автоматическое осущение отключили. В результате шахта
через несколько суток оказалась полностью затопленной и ракету при
очередном погружении на большую глубину сдавило. Когда включилась
сигнализция "затопление шахты" - немедленно включили насосы осушения
шахты, сжатый корпус резко распрямился, бак с окислителем треснул и
окислитель вылился в шахту.
Окислителем для ракетного топлива (гептила, несимметричного
диметилгидразина) является амил (тетраоксид азота). При соединении с
водой этот амил преврашается в азотную кислоту, которая немедленно
где-то нашла дорогу к топливу. Произошло самовоспламенение, ракета
взорвалась и вырвав крышку шахты и часть палубы куда-то "улетела" вместе
с боеголовкой. Оставшаяся в шахте кислота сначала проела электрокабели,
из-за чего реактор и вообще лодка стала неуправляемой, а затем и сам
корпус лодки. После чего "подводная лодка затонула, практически не имея
повреждений". Все это на фоне отравлений экипажа парами азотной кислоты,
идиотизма в Москве, враждебных действий капитана американской лодки (эту
часть книги я бы на 90% засчитал за беллетристику и безоговорочно не
доверял) и прочего стечения обстоятельств.

Re: "Курск" все знают, а вот в 1986..

Mikhail Isayev wrote:

"Ivan Krivyakov" <i.van@verizon.net> in
alt.russian.z1,<fsep8f$nkc$1@mamba.crocodile.org> wrote:


"Val" <val@nooo.net> wrote:

в 18.50 сработала
аварийная защита реактора. Однако
компенсирующие решетки не опустились
на нижние концевики, что пришлось
проделать вручную, трижды посылая в
отсек аварийную партию, в ходе чего
погиб матрос Преминин, вручную
опустивший стержни-поглотители

В смысле, полез в ядерный реактор и вручную опустил стержни?
А это в принципе возможно?
Радиация сразу не убивает, но там же, по идее, должно быть очень жарко.


http://www.submarine.id.ru/api... 

Согласно сигнализации, выведенной на пульт, две компенсирующие решетки не дошли
до требуемого нижнего положения. Следовательно, нужно было попытаться опустить
решетки вручную, иначе реактор мог в любую минуту запуститься.
Трижды посылали в отсек аварийные партии, но у них ничего не получилось. Однако
ничего сложного не требовалось. Достаточно было найти место, куда вставляется
специальный ключ, и повернуть его до упора. Трудно представить себе экипаж, в
котором моряки реакторного отсека не знают этого, однако факт есть факт.
Оставалась последняя надежда...
В седьмом отсеке служил опытный матрос Сергей Анатольевич Преминин, один из трех
трюмных, непосредственно обслуживающих реактор. Он отправился в отсек один и
через некоторое время доложил на пульт управления ГЭУ по трансляции: "Работа
выполнена!". Все облегченно вздохнули: худшего не случится. Однако в результате
пожара произошел разрыв системы воздуха высокого давления, и этот воздух проник
во все отсеки. Подводники, борющиеся с пожаром, почувствовали себя, как в
снижающемся самолете. Но само по себе повышенное давление не представляло
опасности - достаточно было продуть уши. Тем не менее, поскольку давление в
соседних отсеках повысилось, ни один из выходных люков из реакторного отсека не
открывался. Дело в том, что в этом единственном необитаемом отсеке давление
оставалось на уровне 1 атм. Силы одного человека не хватало для того, чтобы
открыть выходной люк. На помощь Преминину послали аврийную партию, но и та не
смогла выпустить матроса из отсека. Преминин оказался в "мышеловке". В течение
долгого времени у него была связь с пультом управления ГЭУ и центральным постом,
и с ним говорили командир БЧ-5 и командир первого дивизиона. Они докладывали в
центральный пост, что слышат сдерживаемые всплипывания. Преминин знал, что он
обречен...


Во. Еще один Мормуль. А "лучший корабль современности" - это видимо про
лодку 1968 года конструкции :).

"Я не могу без боли комментировать этот трагический эпизод. Каждый
подводник - от командира до матроса - знает, что необходимо сделать,
чтобы отдраить переборочную дверь. Нужно открыть клапана выравнивания
давления. Преминин был слишком ослаблен угарным газом, чтобы добраться
от крышки реактора до клапанов. А ситуация в соседнем отсеке настолько
осложнилась, что послать туда аварийную партию было слишком рискованно -
она могла и не вернуться"

Вот как прочитал - ослаблен угарным газом, так сразу все - фтопку все
повествование. Пейсатель не имеет ни малейшего представления о чем он
пишет. В книге это эпизод с реактором и матросом подробно описан.



Re: "Курск" все знают, а вот в 1986..

Ivan Krivyakov wrote:




несла боевое патрулирование в
Атлантическом океане, в 4890 милях к
северо-востоку от Бермудских
островов.


Это на северном полюсе что-ли?


Странный ты.
Как северный полюс может находиться от чего-то к северо-востоку? :-)


Значит, на северо-восточном полюсе.

Re: "Курск" все знают, а вот в 1986..

Dmitriy Chipiga wrote:


может я чего не понимаю - но это атлантика. Где то между ирландией и
ньюфаундленд. Вероятно восточное побережье штатов и канады было
объектом.


дано - расстояние и направление. Вот возьми гугл и померь.
директриса идёт дугой по глобусу от бермудских проходит
вдоль-по побережью Гренландии и упирается в Киркенес.
Расстояние - искомые 4800 миль. :)

Т.е. плюс-минус лапоть от солнца как раз утыкаемся в Кольскую Губу.

--
Привет. Иаков
--- -- -- -- -- -- --- -- ---
ICQ № 24392270 / Skype:senatov

Re: "Курск" все знают, а вот в 1986..

VS wrote:


Вообще конечно пиздюлей нужно давать таким пейсателям от всей души.

Кому интересно - вот документальная повесть в духе Тома Клэнси (и с его
предисловием) как все было на самом деле.
http://submarine.id.ru/api/w11... 

Для тех кто не любит подобный жанр или не хочет читать - коротко.
Да, клапан протекал, и для того, чтобы это скрыть ракетчики аварийную
сигнализацию и автоматическое осущение отключили. В результате шахта
через несколько суток оказалась полностью затопленной и ракету при
очередном погружении на большую глубину сдавило. Когда включилась
сигнализция "затопление шахты" - немедленно включили насосы осушения
шахты, сжатый корпус резко распрямился, бак с окислителем треснул и
окислитель вылился в шахту.


Прочитал, но все-таки сложилось впечатление, что это повесть под названием "Как
мы проебали атомную подлодку вместе с ракетами".

Хотя народ весь симпатичный, включая командира и т.п.

Типа, бедные инженеры и не представляли, что железка будет принимать такой abuse...

--

Sol Windborn

Re: "Курск" все знают, а вот в 1986..

VS wrote:


Для тех кто не любит подобный жанр или не хочет читать - коротко.
Да, клапан протекал, и для того, чтобы это скрыть ракетчики аварийную
сигнализацию и автоматическое осущение отключили. В результате шахта
через несколько суток оказалась полностью затопленной и ракету при
очередном погружении на большую глубину сдавило. Когда включилась
сигнализция "затопление шахты" - немедленно включили насосы осушения
шахты, сжатый корпус резко распрямился, бак с окислителем треснул и
окислитель вылился в шахту.


А, да.

Еще понравилось про матроса Перминина: послали, судя по всему, молодого на
смерть, типа кто-ж еще пойдет. Солдат-матрос он же быдло безответное ну и.

Типа "там такой стержень светится зеленьким, так ты его подержи и сунь поглубже".

--

Sol Windborn

Re: "Курск" все знают, а вот в 1986..

Sol Windborn wrote:

VS wrote:


Вообще конечно пиздюлей нужно давать таким пейсателям от всей души.

Кому интересно - вот документальная повесть в духе Тома Клэнси (и с
его предисловием) как все было на самом деле.
http://submarine.id.ru/api/w11... 

Для тех кто не любит подобный жанр или не хочет читать - коротко.
Да, клапан протекал, и для того, чтобы это скрыть ракетчики аварийную
сигнализацию и автоматическое осущение отключили. В результате шахта
через несколько суток оказалась полностью затопленной и ракету при
очередном погружении на большую глубину сдавило. Когда включилась
сигнализция "затопление шахты" - немедленно включили насосы осушения
шахты, сжатый корпус резко распрямился, бак с окислителем треснул и
окислитель вылился в шахту.


Прочитал, но все-таки сложилось впечатление, что это повесть под
названием "Как мы проебали атомную подлодку вместе с ракетами".

Хотя народ весь симпатичный, включая командира и т.п.

Типа, бедные инженеры и не представляли, что железка будет принимать
такой abuse...



Ты не понял фишки. Там показан срез советской армии во всей ее красе.
- ЦК КПСС выпускает постановления "любой ценой давить супостата", то что
современных лодок нет, а те что есть на ладан дышат - ЦК КПСС скорее
всего просто не знает, бравые адмиралы им докладывают "так точно, справимся"
- командир лодки платит спиртом комиссии, чтобы та закрыла глаза и таки
разрешила лодке выйти в море. Потому что если лодка не выйдет в море по
любой причине - пиздец командиру, не только карьере, но возможно и век
свободы не видать.
- проверяющим из комиссии так же не хочется срывать выход лодки на
дежурство, потому что это будет уже комиссия из Москвы по поводу
недостатков работы их комиссии, поэтому они с удовольствием закрывают
глаза на все недостатки, не вносят их в рапорт и "с глаз долой - из
сердца вон"
- если командир честно рассказывает комиссии из Москвы о недостатках и
просит помощи (прислать запчастей, бригаду ремонтников с завода,
whatever) - командира снимают с должности как не справившегося
- лодка отправляется с собраным с миру по нитке экипажем, командир не
знает треть своих подчиненных и что от них можно ожидать, зато на берегу
адмиралы рапортуют "задание партии выполним любой ценой"
- командир БЧ-2 не имеет боевого опыта, но зато твердо знает, что если
лодка вернется аварийно с боевого дежурства на базу (течь в ракетной
шахте не удается ликвидировать своими силами) - то это пиздец его
карьере и возможно даже суд
...

Ну и так далее и тому подобное. Такая же примерно хуйня у нас в РВСН
творилась с одним исключением, что тонуть в тайге негде. Эпизод со
сбросом с самолета неисправных средств защиты вообще просто показателен
как отдельными деятелями в армии делались карьеры.
Пиздец короче. "Она утонула"(с) - это про всю СА и ВМФ и весь гнилой СССР.

Re: "Курск" все знают, а вот в 1986..


"VS" <v__vs@yahoo.com> wrote in message
news:bJPGj.20436$xq2.11306@newssvr21.news.prodigy.net...

Sol Windborn wrote:
- лодка отправляется с собраным с миру по нитке экипажем, командир не
знает треть своих подчиненных и что от них можно ожидать, зато на берегу
адмиралы рапортуют "задание партии выполним любой ценой"

вообще говоря задание партии выполнено было. лодка доплыла до зоны пуска,
ракета куда то улетела, после чего лодка была унитчожена.
все примерно так как оно и было бы в боевых условиях.

ну а вообще про что ты писал - так это не только СА. это вообще есть то, как
жил да и сейчас как живет совок. кафка, ставший былью.

да оно и всегда так там было. ибо на самом деле не нужно ничего там никому,
потому и потуги все эти изображать деятельность кипучую проваливаются
нахрен. ибо и деятельность никакая там не нужна. только общество почему то
никак допереть до этого простого факта не может. вот в италии и греции, к
примеру, давно уже доперли, и просто расслабляются в свое удовольствие. и
атомные лодки у них не тонут, и завоевывать их никто не спешит.

Re: "Курск" все знают, а вот в 1986..

Paul Atkin wrote:


"VS" <v__vs@yahoo.com> wrote in message
news:bJPGj.20436$xq2.11306@newssvr21.news.prodigy.net...

Sol Windborn wrote:
- лодка отправляется с собраным с миру по нитке экипажем, командир не
знает треть своих подчиненных и что от них можно ожидать, зато на
берегу адмиралы рапортуют "задание партии выполним любой ценой"

вообще говоря задание партии выполнено было. лодка доплыла до зоны
пуска, ракета куда то улетела, после чего лодка была унитчожена.
все примерно так как оно и было бы в боевых условиях.


Саммое интересное - что на 99% подобных лодок разработки 60х гг не
выстрелили бы ни одной ракеты. Охотники пасли каждую советскую лодку
именно так как описано в книжке. И даже при малейшем признаке подготовки
к пуску (выходу на глубину пуска на постоянной скорости) брали ее на
прицел. А заполнение водой ракетных шахт в районе боевого патрулирования
было бы практически немедленным сигналом на пуск торпед.
Поэтому емнип одним из главных требований адмиралов к проектировщикам
было иметь возможность произвести пуск всего боезапаса или хотя бы его
половины одним залпом. Потому что на второй залп шансы были бы
практически нулевые.

Кстати данная лодка во всех отношениях к середине 80х была полным г-ном.
Одна только необходимость всплытия для приема команд на пуск чего стоит.
ЕМНИП уже с начала 70х лодки оснашались приемниками сверхдлинноволнового
диапазона и специальными буксируемыми антеннами, позволяющими принимать
команды на пуск под водой. В наземных РВСН эти же самые сигналы
принимались как второй основной канал системы БУ.