/SCIENCE/ Равноденствие

Когда я ходил в школу, нас учили, что равноденствие наступает 21-го марта.
А тут получается 20-го, да еще и рано утром по UTC...

Я вспомнил, что земная ось совершает круг за 26000 лет.
Это получается, что равноденствие должно "съезжать" назад на один день за
26000/365 = ~71 год.
Т.е., в пределах человеческой жизни.

Гы :-)

Иван

Re: /SCIENCE/ Равноденствие

Ivan Krivyakov <i.van@verizon.net> wrote:

[...]

это неверняка связанно с глобальным потеплением

Re: /SCIENCE/ Равноденствие

Slawa Olhovchenkov пишет:

это неверняка связанно с глобальным потеплением

А у нас придумали "climate refugees", бегущих от "rising sea levels".
Было бы смешно, если бы не так грустно.

Re: /SCIENCE/ Равноденствие

"Ivan Krivyakov" <i.van@verizon.net> wrote in message news:frsojm$f4m$1@mamba.crocodile.org...

[...]

В среднем, равноденствие никуда не должно съезжать, потому что
наш (солнечный) календарь берет за основу так называемый
тропический год, а не сидерический год.
Тропический год - это и есть от равноденствия до равноденствия.

Более того, именно сдвиг равноденствия в юлианском календаре
и послужил причиной введения более точного григорианского.

Но григорианский календарь не равномерный, поэтому оно съезжает,
а потом прыгает обратно. (Если усреднять по четырехлетнему циклу
календаря, то оно еще до 2100 года посъезжает, а потом прыгнет.)

Кроме того, тропический год содержит нецелое число суток, поэтому
в разные годы равноденствие случается в разное время суток,
и дата может быть разной.

Re: /SCIENCE/ Равноденствие

"Dmitry Krivitsky" <kriv@fido.fw.nu> wrote in message

[...]

Да, я потом прочитал.
Но григорианская коррекция происходит раз в 100 лет (1700, 1800, 1900).
Плюс, в нашем веке (2000) коррекции не было.
Т.е. имеет место 200 лет съезжания подряд.

По ходу, кстати, оказалось, что из-за прецессии во времена древних греков
в Южной Европе был виден Южный Крест. А нынче он съехал за горизонт :-)

Иван

Re: /SCIENCE/ Равноденствие

"Ivan Krivyakov" <i.van@verizon.net> wrote in message news:frtp0v$1efr$1@mamba.crocodile.org...

[...]

Но съезжание это не на день в 70 лет, как ты написал, а на меньшую величину.
На которое, вдобавок, накладываются постоянные прыжки туда-сюда
из-за нецелого количества суток в году и високосных лет каждые 4 года.

Re: /SCIENCE/ Равноденствие

Високосный год, сэр...

Ivan Krivyakov wrote:

[...]

Год сейчас високосный. Если бы 29-го февраля не было, то равнодействие
как раз пришлось бы на 21-е.

Re: /SCIENCE/ Равноденствие

http://en.wikipedia.org/wiki/E...
См. таблицу справа.