Re: Синьор программисты и задачки comptuer science

Re: Синьор программисты и задачки comptuer science

"Юpa Шaлaк" <jupastor@gmail.com> wrote in message

"Ivan Krivyakov" <i.van@verizon.net> wrote in message

"Mikhail Kimmelman" <mikhail.kimmelman@gmail.com> wrote in message

Сортировка не настолько простой алгоритм,
чтобы его можно было без подготовки написать.

Короче, возвращаемся опять к исходному вопросу:
какие задачки на кодирование, простые но совсем
тривиальные, имеет смысле давать кандидатам.

Мне понравилась задачка - напишите календарь, который для
комбинации дата+страна выдает Boolean - рабочий день/
нерабочий день.

Задачку можно усложнять до бесконечности на самом деле,
пока позволяет время.

Начать, понятно, с тривиального - суббота/воскресенте везде выходной.
Потом можно добавить мусульманские страны, где выходной - четверг/пятница
и Израиль - где пятница-суббота.

Далее - праздники. Простые - с фиксированной датой: 25-го декабря в
таком-то списке стран праздник. Потом добавить национальные праздники,
которые у всех свои, потом - плавающие праздники типа
"1-й понедельник ноября", потом - хитро плавающие праздники
типа Пасхи и Рош-ха-Шаны.

Обсудить также эффективность добавления новых праздников
и убирания старых, по мере изменения законов.

Задачка - интересная, и если хоть раз делал - не так уж сложно.
Пару лет назад я сделал реализацию на C# и SQL. До сих пор исправно
работает,
хотя и не ручусь за оптимальность.
Но за 15 минут это не напишешь.

Задачка, на самом деле, из раздела типовых, и я ее аналог очень часто на
интервью для синьоров спрашиваю. Кто книжки читает, типа SQL For Smarties,
должен, если не решение, так идею хотя бы помнить. То есть, если человек
начинает вслух думать в правильном направлении - уже зачет можно ставить.
Если замолкает на 5 минут, а потом начинает неэфективные решения городить и
наводящие вопросы игнорировать - значит, не работает над собой - а это тоже
нехорошо. Если наводящие вопросы срабатывают, значит на что-то годится.