Re: Омерзительная Омерика

"Yvan Belouguine" <ybel@ouguine.net> wrote in message
news:frmhgv$itp$1@news.tambov.ru...

"По делу" можно лишь сравнивать. Вот сам ты какой
североамериканский город считаешь самым культурным?

Я не везде был, но так, навскидку, я бы назвал Бостон.

Бостон - это USA.

Ты же спрашивал про Северную Америку? Так чем плох Бостон?

Бостон не плох. Просто ему с языком и политико-географически
не повезло.

А давай отбросим, э-э... канадоцентризм и посмотрим на вещи объективно.
Если бы в Бостоне ничего не было, кроме MIT и Гарварда, то это уже было
бы круто.

А вот тут нас кое-где ждут сюрпризы :)

"MIT 1861 (instruction began 1865--followed a Russian model
emphasizing teaching students to use machine tools..."

http://www.clemson.edu/caah/hi...

Это как-то [от]меняет ценность MIT?

Не отменяет. Но ценность была взята из европейской культуры,
которая сама испытала сильнейшее влияние культуры французской.

Так можно далеко зайти. А французская культура испытала сильнейшее влияние
римской, а римская - греческой, а греческая - еще какой-то. Тем не менее,
никто не умаляет достоинства французской культуры самой по себе. Так же и с
американской.

И что не так с американским языком?

Некультурный он какой-то.

Says who?

Кто?

Ну вот пока кроме тебя никто такого не говорил.

Монреаль - почти Европа, почти Париж.

Давай так, мне Монреаль тоже нравится, но он "почти Европа" и Париж
примерно настолько же, насколько Торонто - Лондон. То есть, и там и
там говорят на похожем языке.

Но ведь вроде Лондон более известен биржами?
Поэтому я не стал бы спорить против провозглашения
Лондона экономической столицей Европы.

Лондон известен практически всем. Театрами, музеями, вузами (ну, не
совсем в Лондоне, но близко), архитектурой итд.

Известен, конечно. Но Париж известен всем этим более.

По части театров/вузов. Во франкоязычном мире - наверное, да. В
англоязычном - вряд ли.

Архитектура там несколько разная. Не так, чтобы глобально (и то, и
другое - Европа), но разница есть. Почему Париж ею более известен - не
знаю. А он таки да? Или как со всем остальным?

Ну я тоже не знаю, почему ты не знаешь.

Ну вот я как-то не оценил какую-то особую крутизну Парижа по сравнению с
Лондоном. Мне даже в Лондоне больше понравилось. Даже если не учитывать язык
(по-французки, я, к сожалению, не говорю).

Плюс, как ты правильно заметил, экономическая столица Европы (хотя это,
как раз, спорно).

Ну а Торонто, положа руку, только в масштабах
Канады и тянет на экономическую столицу.

Вот, совершенно верно. Как и Монреаль тянет на культурную столицу
только в масштабах Квебека.

Так не о столице же речь, а о самом культурном городе.
Неужели так трудно понять и не путать?

Так я и спросил. По каким параметрам определяется культурность. Хотелось
бы внятного ответа, без эмоций. Если такой ответ в принципе возможен.
(Если нет - оригинальное утверждение теряет смысл).

Да, ответ в принципе возможен: по тем же параметрам
определяется, что и жопа в широкоизвестном и оригинальном
вопросе "зачем ты живёшь в такой жопе?".

Придется повториться. Ну не смотрится Лондон жопой, ни по сравнению с
Парижем, ни по сравнению с чем-либо другим. Иными словами, особой крутизны
франкоязычной культуры по сравнению с англоязычной я не вижу. Не особой -
тоже. Параметры Бостона как культурного центра я уже частично упомянул. По
тем же параметрам - в Монреале есть приличный по канадским меркам
университет (не Гарвард, но и не university of Kentucky), да и тот -
англоязычный.

Ну, меняются времена - меняются мнения. А определённая
инерция пока ещё остаётся.

Ну да, французы по инерции считают себя центром вселенной, а квебекуа
по инерции считают себя французами и оплотом культуры в Северной
Америке.

Речь просто о культуре, а не о войне культур.
Монреаль ни с кем не воюет культурно.

А кто сказал, что воюет?

А для чего тогда "оплот"?

Для поддержания статуса самого культурного города?

Хотите смотреть WWF wrestling - смотрите себе
на здоровье.

Это здесь абсолютно ни при чем. Массовая культура во всем мире рассчитана
на быдло.

Место рождения массовой культуры - USA.
То есть особенно крупное скопление быдла оказалось
именно там, а не в Европе.

Массовая культура была везде и всегда. Американцы сумели создать массовую
культуру, пригодную для экспорта и потребления быдлом за границами Америки.
А быдла везде примерно одинаковое количество. В Европе даже больше, просто
за счет количества народа.

А поинт в том, что а) Монреаль - такая же Европа, как и Торонто (или
Бостон - whatever you like);

Ты про "Тихую революцию" в Квебеке слышал когда-нибудь?
Почитай на досуге, пойнт изменится.

Я слышал. Не вижу, как это отменяет написаное выше.

б) Европа больше не является эталоном культуры для Северной Америки
(раньше была, но давно).

Жаль.

Кому как.

GG

Re: Омерзительная Омерика

Gennady Gleizer <gennady@enigma.com> wrote:

[...]

Как же, как же.
Безграмотные папуасы постоянно умаляют достоинства
американской культуры.

А быдла везде примерно одинаковое количество. В Европе даже больше, просто
за счет количества народа.

Это вы про симпсонов, дилберта и сайнфилда, что ли ?

Re: Омерзительная Омерика

Gennady Gleizer wrote:

[...]

Это правильно.

Тем не менее,
никто не умаляет достоинства французской культуры самой по себе. Так же и с
американской.

Всё лучшее, что есть в американской культуре,
произрастает из культуры европейской, где лидером
традиционно была французская культура. Именно в Париж
стекались культурные таланты со всех концов для
получения "высшего культурного образования".

И что не так с американским языком?

Некультурный он какой-то.

Says who?

Кто?

Ну вот пока кроме тебя никто такого не говорил.

Так ведь мне есть с чем сравнить.

[...]

Ну я там выше уже сказал.

[...]

Вот я тебе и объясняю :)

[...]

"Приличный" в смысле делания будущих "полезных" знакомств?
Может быть...
Ну а в свете основной темы нашего разговора - процент студентов
университетов от общего населения в Монреале самый высокий в Сев.
Америке.

[...]

Для этого достаточно доступного всем образования на
французском языке, мощнейшем из культурных аккумуляторов.

[...]

Это если говорить о Европе до Урала :(

[...]

"Тихая революция" одновременно была и культурной.
И поскольку до 60-х квебекская культура оставалась
в основном церковно-законсервированно-деревенской,
то апгрейд был возможен только "большим скачком"
в современную французскую. На это ушло примерно
30 лет.

--
La comtesse son visage tout change court vers l'etang.

Re: Омерзительная Омерика

"Const" <ocra@optonline.net> wrote in message

[...]

Мнэ... Я с папуасами не общаюсь.

А быдла везде примерно одинаковое количество. В Европе даже больше,
просто
за счет количества народа.

Это вы про симпсонов, дилберта и сайнфилда, что ли ?

Это как пример массовой культуры? Ну да, вполне соответствует.

[...]

Я даже не знаю счего начать... Скажем так, Париж всегда был важным
культурным центром, одним из нескольких. А французская культура как лидер
как-то у меня не парсится.

[...]

И с чем же ты сравниваешь?

[...]

Но это, мягко говоря, не соответствует действительности.

[...]

Я пока вижу эмоции, объяснения не вижу. Можешь по пунктам? Ну там, чем таким
французы отличились больше других в литературе, музыке, изобразительном
искусстве, архитектуре, театре?

[...]

Вообще говоря, все приличные университеты для этого и существуют.

Ну а в свете основной темы нашего разговора - процент студентов
университетов от общего населения в Монреале самый высокий в Сев.
Америке.

Ссылочка есть?

[...]

Не думаю.
Кстати, подумалось. Если я начну говорить по-французски, я сразу стану
культурнее, чем сейчас?

[...]

Я имел ввиду до границ бывшего Союза.

[...]

В современную французскую или современную квебекскую? Но это даже не важно,
пока убедительно не доказана superiority французской культуры.

GG